"Локхид Мартин" завершила модернизацию парка самолетов С-5М

08.08.2018 // 15:50ТегиНовости
Самолет С-5М «Супер Гэлакси» / Фото корпорации «Локхид Мартин»

МОСКВА, 8 июля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Локхид Мартин" (LockheedMartin) завершила 20-летнюю программу по модернизации парка из 52 стратегических военно-транспортных самолетов C-5A/B/C "Гэлакси" (Galaxy) ВВС США в вариант С-5М, сообщила пресс-служба корпорации.Как заявили в компании, 6 августа финальный C-5M покинул завод в г. Мариэтта(штат Джорджия) и был передан ВВС США в рамках программы повышения надежности самолета и замены двигателей RERP (ReliabilityEnhancementandRe-enginingProgram).

Программа C-5M началась в 1998 и предусматривала двухэтапную модернизацию, в том числе модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования AMP (AvionicsModernisationProgramme) и повышение надежности самолета и замены двигателей RERP. Работы по этапам AMP и RERP были проведены на всех самолетах C-5B (49 единиц) и C-5C (2 единицы), которые затем получили индекс C-5M, в то время как один самолет C-5A, имевший достаточный срок службы планера, прошел только модернизацию AMP.

Модернизация на этапах AMP и RERP обеспечила парку С-5 повышение характеристик и безопасности полетов. ТРДД "Дженерал Электрик" (GeneralElectric, GE) TF39-GE-1C были заменены на новые коммерческие ТРДД CF6-80C2 (военное обозначение F108-GE-100), имевшие на 22% более высокую тягу, что было эквивалентно установки на самолет пятого двигателя. Это позволяло осуществлять взлет с большей полезной нагрузкой и запасом топлива, на 20% увеличило дальность полета с увеличенной массой полезного груза, а скорость доставки груза повышалась более чем на 50% по сравнению со штатными самолетами С-5.

Степень безопасности также увеличилась, так как новые двигатели значительно надежнее.

Модернизированный C-5M установил ряд мировых рекордов. В частности, в 2009 году самолет пробил 41 рекорд в одном вылете из базы ВВС Дувр (штат Делавэр) в район восточного побережья США, когда с полезным грузом 80036 кг при взлетной массе 307540 кг он поднялся до высоты 12505 м за 29 минут.

Самолет С-5 начал эксплуатироваться в конце 1960-х годов и в настоящее время срок службы С-5М продлен до 2040 года.

Первый "Супер Гэлакси" был поставлен ВВС США в ноябре 2010 года. В то время программой предусматривалось, что все 52 самолета С-5М будут переданы ВВС США к концу 2016 года. Необходимо отметить, что хотя С-5M является улучшенным вариантом по сравнению с более ранними моделями, число этих машин сократилось более чем вдвое с 2010 года, когда в парке ВВС США было 111 самолетовC-5A/B/C.