Масса АСП на подкрыльных пилонах самолета B-52H будет увеличена в четыре раза

25.06.2018 // 10:47ТегиНовости
Один из двух подкрыльных пилонов самолета В-52 с ложными целями MALD-J/ Фото ВВС США

МОСКВА, 25 июня. /СТАТУС-АРМС/. Военно-воздушные силы США рассматривают возможность четырехкратного увеличения массы авиационных средств поражения (АСП), размещаемых на подкрыльных пилонах бомбардировщика В-52H "Стратофортресс" (Stratofortress) компании "Боинг" (Boeing). Об этом сообщает командование ВВС США.

Согласно заявлению на получение информации RFI (requestforinformation), опубликованному 21 июня, командование материально-технического обеспечения ВВС AFMC (AirForceMaterielCommand) ищет новый подкрыльный пилон для подвески АСП, применение которого увеличит максимальную внешнюю нагрузку B-52H с 4536 кг на двух пилонах до 18144 кг.
"Применяемый в настоящее время усовершенствованный унифицированный пилон ICP (ImprovedCommonPylon) был разработан в 1959 году и эксплуатируется с 1960-х годов. Когда он был введен, не было такого требования и никто не предвидел необходимости подвески на него АСП массой свыше 2268 кг. Конструкция пилона была модифицирована в конце 1990-х годов и он имеет хорошие технические характеристики, однако имеет ограничения по массе подвешиваемой полезной нагрузки, когда требуется установка более тяжелых АСП. Новый пилон должен быть способен нести несколько АСП, имеющих массу от 2268 кг до 9072 кг.

В запросе RFI нет никаких подробных сведений о планируемых затратах и сроках модернизации подкрыльного пилона, за исключением того, что общий период работ от разработки до развертывания нового пилона составит от 36 до 72 месяцев. Ответы на запрос RFI должны быть получены к 15:00 часам 20 июля 2018 г.

Новый пилон позволил бы самолеты B-52 нести любое из АСП, имеющихся в арсенале ВВС США до авиабомбы большой мощности MOAB (MassiveOrdnanceAirBurst) массой 9980 кг. Авиабомба MOAB по-прежнему будет транспортироваться стратегическим военно-транспортным самолетом C-17 "Глоубмастер" (Globemaster), а еще более тяжелая бетонобойная авиабомба MOP (MassiveOrdnancePenetrator) массой 16780 кг будет доставляться к целям с помощью малозаметного бомбардировщика B-2 "Спирит" (Spirit).

Новый подкрыльный пилон является одним из ряда усовершенствований, которые предназначены для продления срока службы давно эксплуатируемого бомбардировщика B-52 до 2040 года и далее. Другие усовершенствования включают внедрение технологии боевой системы связи CONECT (CombatNetworkCommunicationsTechnology); замену устаревшего бортового радиолокатора AN/APQ-166 компании "НортропГрумман" (NorthropGrumman); интеграцию контейнера AN/APQ-166 "Снайпер" компании "Локхид Мартин" (AN/APQ-166 LockheedMartinSniper) для дополнения уже применяемого усовершенствованного контейнера целеуказания AN/AAQ-28 "Литенинг" компании "НортропГрумман" (AN/AAQ-28 NorthropGrummanLiteningAdvancedTargetingPod); усовершенствование внутреннего отсека вооружения; внедрение усовершенствований сверхвысокочастотной спутниковой связи. Все эти усовершенствования подкрепляются обновлениями программного обеспечения B-52, которые направлены на улучшение возможностей бомбардировщика каждые 18-24 месяца. В дополнение к этим доработкам недавно было объявлено, что ВВС США вновь изучают возможность установки новых двигателей на бомбардировщик, хотя решения еще не принято.