Международный авиакосмический салон открылся в Ле-Бурже после четырехлетнего перерыва

19.06.2023 // 20:10ТегиНовости
Макет перспективного европейского авиакомплекса шестого поколения FCAS/SCAF / Фото EDR

ЛЕ-БУРЖЕ, 19 июня. /СТАТУС-АРМС/. Международный авиакосмический салон в 54-й раз начал работу в парижском пригороде Ле-Бурже. Традиционно одно из крупнейших в Европе мероприятий аэрокосмической отрасли проводится раз в два года, однако в 2021 году было решено отменить его из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

В течение недели парижский салон примет 304 делегации из 98 стран. В общей сложности 2,4 тыс. компаний из 49 стран демонстрируют свои достижения в авиационной и космической отрасли. Организаторы ожидают, что за это время выставку посетят более 300 тыс. гостей, в том числе почти 140 тыс. профессионалов. Россия в этом году на авиасалоне не представлена.

В день открытия на летное поле аэродрома Ле-Бурже прибыл президент Франции Эмманюэль Макрон в сопровождении профильных министров, в том числе министра вооруженных сил Себастьена Лекорню и министра-делегата по вопросам транспорта Клемана Бона. Макрон объявил 16 июня о планах ежегодно тратить 300 млн евро на развитие авиапромышленности, чтобы сделать Францию лидером в производстве углеродно нейтральных самолетов.

Как сообщили в Елисейском дворце, во время осмотра стендов глава государства встретился с представителями компаний, которые предлагают инновационные решения в сфере снижения потребления топлива и разработки экологически чистого авиационного топлива. Также президент встретился с представителями стартапов и военно-промышленного комплекса.

В общей сложности профессионалам и обычным гостям шоу представят полторы сотни воздушных судов, как гражданских, так и военных, а также раритетные модели. Большинство премьер и объявлений участники приберегли непосредственно на дни авиасалона. Основным направлением в гражданской авиации станет снижение потребления топлива и повышение экологичности полетов - так называемая декарбонизация, то есть снижение выбросов углекислого газа. Кроме того, несколько компаний планируют представить свои модели "летающих такси" - малых пассажирских воздушных судов с вертикальным взлетом.

Авиасалон традиционно станет местом переговоров и подписания деклараций о намерениях или даже конкретных договоров на поставку авиатехники, оборудования и услуг. Так, по данным СМИ, в первые дни выставки авиаконцерн Airbus ("Эрбас") намерен заключить с индийским авиаперевозчиком IndiGo ("Индиго") соглашение на поставку 500 самолетов семейства A320. Утверждается, что сумма сделки может достигать 50 млрд долларов, однако официально эти цифры не раскрываются. Информации о предстоящих сделках их прямых конкурентов из американской Boeing ("Боинг") пока нет, однако, как напоминает телеканал Бэ-эф-эм, на последнем авиасалоне Airbus заключил контракты на продажу 363 самолетов, а Boeing - менее чем 300.

Среди ярких экспонатов на этой выставке выделяют легкий самолет DragonFly ("Дрэгон флай") от компании Blue Spirit Aero ("Блю спирит аэро") с 12 электромоторами, которые работают на водородных топливных элементах. Он впервые демонстрируется публике в виде полноразмерного макета - летные испытания проводились с уменьшенной моделью, тогда как полноразмерный вариант полетит лишь в 2024 году. Также на выставке показывают перспективный легкий самолет Cassio ("Кассио") от компании VoltAero ("Вольт аэро") с электрическими двигателями.

Французская компания Turgis & Gaillard ("Тюржи э Гайар") со своей стороны анонсировала презентацию беспилотного летательного аппарата Aarok ("Аарок"), который должен составить конкуренцию американскому MQ-9 Reaper ("Рипер") и турецкому Bayraktar TB2 ("Байрактар TB2"). Заявленная дельность полета этого аппарата массой 5,5 тонны составляет 24 часа, а стоимость - от 5 до 10 млн евро. Беспилотник аналогичного класса MALE (Medium Altitude Long Endurance - средневысотный с большой продолжительностью полета) Eurodrone ("Евродрон") представит и компания Airbus совместно с Dassault Aviation ("Дассо авиасьон") и Leonardo ("Леонардо").

Кроме того, на выставке представлены решения, касающиеся противовоздушной обороны, спутниковой навигации и современные авиационные комплексы, в том числе американский F-35 Lightning II. Что же касается перспективного европейского авиакомплекса шестого поколения FCAS/SCAF (Future Combat Air System/Systeme de Combat Aerien du futur), то публике представлен лишь макет истребителя. Примечательно, что Airbus и Dassault Aviation, которые работают над проектом совместно с германскими и испанскими компаниями, проведут презентации отдельно друг от друга. Что именно будет продемонстрировано гостям выставки, пока не разглашается.