Модернизированные вертолеты "Тигр" Mk.3 будут изготовлены для Франции и Испании
МОСКВА, 21 марта. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Эрбас Хеликоптерс" (Airbus Helicopters) разработает и изготовит для минобороны Франции и Испании ударный вертолет "Тигр" (Tiger) третьего поколения. Соответствующий контракт был подписан с европейской Организацией по совместному сотрудничеству в области вооружений OCCAR (Organisation for Joint Armament Cooperation). Об этом сообщил журнал "Авиэйшн Интернэшнл Ньюс" (Aviation International News, AIN).
Новым вертолетом, которая является модернизацией предыдущей версии вертолета "Тигр" Mk.2, заинтересовались Главная дирекция по вооружению Франции DGA (Direction generale de l'armement) и Главное управление по вооружениям и материальным средствам Испании DGAM (Direcciоn General de Armamento y Material).
Контрактом предусмотрена модернизация 18 многоцелевых "Тигр-HAD/HA.28", находящихся на вооружении 1-го батальона ударных вертолетов аэромобильных сил Сухопутных войск (СВ) Испании с пунктом базирования в Сьюдад-Реале, а также 42 вертолетов "Тигр" из состава легкой авиации СВ Франции, дислоцируемых в По и Фальсбуре. Помимо модернизации соглашение включает техническое обслуживание винтокрылых машин на начальном этапе.
Контракт также предусматривает возможность участия в данной сделке Германии, которая может на более поздней стадии предоставить на модернизацию свой парк вертолетов "Тигр". Франция, в свою очередь, сохраняет за собой опцион на усовершенствование дополнительной партии вертолетов данной модели в количестве 25 единиц.
Работы будут проводиться на головных предприятиях "Эрбас Хеликоптерс" в Мариньяне (Франция), Донаувёрте (Германия) и Альбасете (Испания). Первый полет опытного образца вертолета "Тигр» Mk.3 запланирован на 2025 год. Поставка первых машин Франции намечена на 2029 год, а Испании - на 2030-й год.
Глава "Эрбас Хеликоптерс" отметил, что новые вертолеты можно будет применять в операциях с высокой степенью интенсивности боевых действий, и "в этом им не будет равных во всем мире". "Модернизация позволит улучшить боевые и коммуникационные возможности существующих вертолетов "Тигр" и повысить точность применения их вооружения", - добавил он.
В ходе модернизации будут существенно усовершенствованы системы обнаружения, распознавания и идентификации DRI (detection, recognition, and identification). Поставщиками оборудования для них станут французские компании "Сафран" (Safran) и "Талес" (Thales), а также испанская фирма "Индра" (Indra).
От "Сафран", в частности, вертолет получит прицелы "Стрикс-NG" (Strix NG) и инерциальную систему навигации, а от "Талес" - комплект бортового оборудования "ФлитЭкс" (FlytX), интегрированный в систему управления тактическими данными о боевых действиях, а также улучшенную приборную панель и нашлемную систему целеуказания "ТопАул" (TopOwl).
Также "Тигр" Mk.3 оснастят приемниками глобальной спутниковой навигационной системы GNSS (global navigation satellite system) с модулями GPS и "Галилео" (Galileo). Будет также установлен комплекс связи "Контакт/Синапс" (Contact/Synaps) нового поколения, включающий канал передачи данных с микротканевыми матрицами Micro-TMA для обмена видеоинформацией в режиме сопряжения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Компания "Индра" (Indra) обеспечит новый "Тигр" системой распознавания "свой - чужой".
Французская и испанская версии вертолета будут иметь некоторые отличия. Если для испанских винтокрылых машин системы боевого управления и бортовые комплексы обороны поставит фирма "Индра", то французские вертолеты получат такое оборудование от компаний "Атос" (Atos) и "Талес".
Модернизированные вертолеты "Тигр" будут нести ракеты класса "воздух - воздух" "Мистраль-3" (Mistral 3) компании MBDA, ракеты с лазерным наведением фирмы "Талес", а также высокоточные управляемые ракеты класса "воздух - поверхность" MAST-F (MHL/MLP) компании MBDA, о создании которых было официально объявлено в ноябре 2020 года. Их наведение будет осуществляться вторым дополнительным процессором Micro-TMA.
Испанскую версию "Тигр" Mk.3 также оснастят управляемыми ракетами калибра 70 мм и новейшими ракетами класса "воздух - поверхность".