Модернизированный вертолет AH-64E "Апач" выполнил первый полет

12.10.2023 // 21:12ТегиНовости
Вертолет AH-64E "Апач" версии 6.5 / Фото компании "Боинг"

МОСКВА, 12 октября. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Боинг" (Boeing) начала летные испытания модернизированного вертолета AH-64E "Апач" (Apache), обеспеченного улучшенными возможностями. Об этом сообщил еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News) со ссылкой на заявление "Боинг", сделанное компанией 11 октября на ежегодной конференции Ассоциации Сухопутных войск (СВ) США AUSA 2023 (Association of the United States Army).

Ударный вертолет версии 6.5, на производство которого "Боинг" получил контракт СВ в декабре 2021 года, включает модернизированные программное обеспечение и интерфейс системы летчик - ЛА, говорится в заявлении "Боинг".

В числе усовершенствований также оптимизированные возможности планирования маршрута и проведения атак, расширенные функции канала связи стандарта "Линк-16" (Link 16) и открытая архитектура интеграции систем, которая позволит в дальнейшем легко подключать перспективные технологии.

"Мы очень рады продолжающейся доработке программного обеспечения версии 6.5, поскольку оно прокладывает путь для модернизации "Апач", - цитирует "Боинг" полковника Джея Махера, руководителя проекта "Апач" в СВ США. - Версия 6.5 объединяет весь парк моделей E под одним и тем же программным обеспечением, оптимизируя обучение и техническое обслуживание, обеспечивая при этом эквивалентное соотношение датчиков и возможностей, а также способность сухопутных войска выполнять поставленные задачи и использовать критически важные технологий. При этом главным приоритетом является обеспечение актуальности модели в будущем".

В настоящее время "Боинг" также сотрудничает с СВ США над интеграцией созданного компанией "Дженерал Электрик Аэроспейс" (General Electric Aerospace) нового двигателя T901 в рамках армейской программы ITEP (Improved Turbine Engine Program). Выпуск T901, который предназначен для замены двигателей на вертолетах "Апач" и UH-60 "Блэк Хоук" (Black Hawk) и будет применяться на перспективных разведывательно-ударных вертолетах, был отложен более чем на год из-за проблем, связанных с пандемией коронавируса.

Двигатель ITEP вместе с усовершенствованной трансмиссией и хвостовым винтом позволят вертолету совершать полет на дальность 135 морских миль (250 км), оставаться в районе часа или более и вернуться обратно. Для нынешнего варианта этот показатель составляет примерно 30 минут.

Армия США начала поставлять в свои подразделения вертолеты "Апач" версии 6, начиная с 2021 года.

"Боинг" между тем рассматривает варианты модернизации, выходящие за рамки, предусмотренные полученным от СВ США контрактом. В начале года, на ежегодной конференции Ассоциации армейской авиации США AAAA 2023 (Army Aviation Association of America 2023) в Нэшвилле (шт.Теннесси), компания продемонстрировала модель "Апач" с дополнительным подкрыльевым пилоном, интегрированным с целью более разнообразного вооружения на борту. Также компания продемонстрировала концепцию применения оружия направленной энергии на одном из пилонов.