На Балтийском заводе начался монтаж валопроводов на ледоколе «Чукотка»

23.09.2024 // 12:32ТегиНовости
Монтаж валопровода на ледоколе «Чукотка» - фотография ОСК

МОСКВА, 23 сентября. /СТАТУС-АРМС/. Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступили к монтажу валопроводов на универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

«Специалисты Балтийского завода погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола. Вес вала со ступицей и двумя лопастями превышает 83 тонны. Всего на судне будут смонтированы три валопровода из углеродистой стали. Длина гребного вала средней линии составляет 13 м, бортовых - 16,5 м, а диаметр - 840 мм», - говорится в сообщении.

Валопроводы для ледокола «Чукотка» изготовлены на Балтийском заводе. На предприятии были проведены их испытания с учетом специфики работы корабля в арктических условиях.

Ледокол «Чукотка» является четвертым серийным кораблем проекта 22220. Он был заложен в декабре 2020 года. В настоящее время на Балтийском заводе также продолжается строительство ледоколов «Якутия» и «Ленинград». В эксплуатации находятся три ледокола этого типа - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они были переданы заказчику в 2020 и 2022 годах.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными кораблями этого класса в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Корабли этого типа в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.