На ВАСО впервые изготовлен композитный воздухозаборник авиадвигателя

МОСКВА, 16 октября. /СТАТУС-АРМС/. На ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, филиал ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) впервые изготовлен композитный воздухозаборник авиационного двигателя. Об этом сообщила пресс-служба ОАК в официальном телеграм-канале корпорации.
«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35. Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы», - заявил руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.
Специалисты «ОДК-Авиадвигатель» и Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) считают, что композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги до 1%. Опытный воздухозаборник будет установлен на двигателе ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения испытаний.
При создании нового воздухозаборника применялись материалы только российского производства.