Новый ударный вертолет Т929 ATAK II представлен на салоне Ле-Бурже
ЛЕ-БУРЖЕ, 23 июня. /СТАТУС-АРМС/. Турецкая компания TAI (Turkish Aerospace Industries) впервые представила на салон Ле-Бурже ударный вертолет Т929 ATAK II, который уже совершил свой первый полет 28 апреля этого года.
Необходимо отметить, что хотя создание этой машины является национальным турецким проектом, но значительное участие в создании ATAK II принимает Украина, экспортирующая в Турцию двигатели ТВ3-117 компании "Мотор Сич". Эти двигатели должны обеспечить все летные характеристики машины со взлетной массой 11,5 тонн, из которых 1,5 т приходится на боевую нагрузку.
Разработка Т929 ATAK II стартовала в 2019 году и ведется очень быстрыми темпами, поскольку Турция намерена вооружить свою армию не иностранными ударными вертолетами типа AH-64 «Апач» (Apache) или AH-1Z «Вайпер» (Viper), а собственной винтокрылой машиной.
Этот вертолет имеет значительный экспортный потенциал, учитывая, что его альтернативами являются американские машины, при этом стоимость AH-64E Apache весьма высока. Например, в 2019 году марокканская армия заказала 36 новых Apache Guardian за 4,25 млрд долларов.
Если рассматривать европейские вертолеты, то будущее европейского вертолета «Тайгер» (Tiger) крайне спорно. При этом санкции против РФ фактически вывели с рынка ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28, хотя эти машины успешно применяются против ВСУ на Украине. В связи с этим Т929 ATAK II является привлекательным вариантом для целого ряда стран.
В принципе, турецкий вертолет имеет все необходимое для того, чтобы считаться современной ударной машиной. Он соответствует современным требованиям цифровизации, оснащен высокоточным вооружением, а также обладает значительным модернизационным потенциалом. В том числе путем установления пока отсутствующего компонента в виде РЛС.
Интерес к турецкой машине проявляет Украина, поскольку ВСУ нуждаются не только в современных истребителях, но и в замене советских Ми-24, а также в наличии современного ударного вертолета. Украинские эксперты полагают, что речь не должна идти о закупке готовых вертолетов, а исключительно об их локализации, поскольку Т929 ATAK II оснащается украинскими двигателями.