Новый вариант БЛА «Грей Игл» разработан компанией GA-ASI

12.10.2022 // 17:24ТегиНовости
БЛА «Грей Игл» / Фото компании GA-ASI

МОСКВА, 12 октября. /СТАТУС-АРМС/. Компания «Дженерал Атомикс Аэронотикл Системз» (General Atomics Aeronautical Systems Inc, GA-ASI) разработала новый вариант в своем семействе беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Грей Игл» (Gray Eagle). Об этом сообщается на официальном сайте GA-ASI.

Главной отличительной особенностью новинки, получившей название «Грей Игл-25M» (GE-25M), является многосредность применения благодаря внедренной модульной открытой архитектуре системы MOSA (Modular Open Systems Approach). Обеспечение такой новой возможности обусловлено необходимостью быстрой адаптации БЛА к растущему спектру текущих и будущих угроз.

В названии GE-25M буква М означает «модернизированный» и предусматривает авиационные и наземные системы открытой архитектуры, усовершенствованные каналы передачи данных и усовершенствованную двигательную установку. Предполагается, что именно такие нововведения обеспечат беспилотнику улучшенные характеристики, устойчивость к электронным угрозам и возможность работы в сложных условиях экспедиционных войск.

«В аппарате GE-25M модульная открытая архитектура MOSA интегрирована как в конструкцию аппарата, так и в наземные системы, что позволяет быстро внедрять новейшие полезные нагрузки и коммуникационное оборудование, а также возможности искусственного интеллекта и машинного обучения, — заявил Дон Кэттелл, вице-президент GA-ASI по программам Сухопутных войск США. — Это сокращает время прохождения данных от датчика к оператору огневых средств, одновременно снижая требования к пропускной способности канала передачи данных в боевых условиях, тем самым увеличивая дальность действия и отказоустойчивость».

Бортовые средства обработки информации максимально повышают универсальность данного средневысотного БЛА большой продолжительности полета класса MALE (Medium-Altitude, Long-Endurance), обеспечивая практически в режиме реального времени обнаружение, идентификацию, определение местоположения цели и передачу информации СВ США и коалиционным силам. Кроме того, компоненты программного обеспечения разрабатываются таким образом, чтобы их можно было интегрировать на другие пилотируемые и беспилотные авиационные системы, разрабатываемые сухопутными войсками, повышая их возможности при одновременном снижении затрат.

Разветвленная сеть разведывательных датчиков на новом БЛА предоставляет эффективную информацию, обеспечивая войсковое командование данными об оперативной обстановке, превосходством на театре военных действий и возможностью ведения боя. GE-25M способен взаимодействовать с перспективными винтокрылыми аппаратами FVL (Future Vertical Lift), авиационными средствами поражения ALE (Air-Launched Effects) и межвидовыми ударными средствами, запускаемыми как вне зоны, так и в зоне действия ПВО противника, упрощая совмещение огневых средств при многосредных операциях.

Новый аппарат предоставляет командирам дивизий критически важные возможности ведения наблюдений, разведки, сбора информации и обнаружения целей и действует как диспетчер, обеспечивая постоянный ключевой узел связи в воздушной эшелонированной сети.

Компания GA-ASI представила «Грей Игл-25M» на ежегодной конференции Ассоциации СВ США AUSA-2022 (Association of the US Army 2022), которая прошла в Вашингтоне (округ Колумбия) с 10 по 12 октября. Как сообщили на выставке в руководстве реализацией программы, GE-25M является первым в семействе «Грей Игл» БЛА, специально разработанным для поддержки многосредных операций СВ США.

На AUSA-2022 представители GA-ASI также сообщили, что в начале года сухопутные войска выделили средства на заводскую модернизацию двух своих беспилотников «Грей Игл» увеличенной дальности, GE-ER (Gray Eagle Extended Range), в вариант GE-25M для проведения летных испытаний и сертификации в 2023 году.

Эти два аппарата GE-25M будут оснащены БРЛС с синтезированием апертуры следующего поколения с возможностью измерений на большой дальности и дальней навигацией, а также набором усовершенствованных датчиков и полезных нагрузок, адаптированных к разным задачам.

GE-25M управляется с наземной станции на базе ноутбука с интегрированной технологией MOSA, что сокращает совокупные ресурсозатраты и существенно улучшает транспортабельность, а также позволяет выполнять экспедиционные операции.