"Омсктрансмаш" разрабатывает новую боевую машину морской пехоты

11.05.2018 // 19:13ТегиНовости
Концепция БММП разработки АО "Омсктрансмаш" / Фото «Омсктрансмаш»

МОСКВА, 11 мая. /СТАТУС-АРМС/. АО "Омсктрансмаш" (входит в состав научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (НПК «УВЗ») ГоскорпорацииРостех) разработало концепцию новой высокоскоростной боевой машины морской пехоты (БММП). Об этом сообщает информационно-аналитический центр "Джейнс" (IHS Jane`s).

Как отмечают эксперты, концепция БММП во многом напоминает новейшие семейства бронетехники "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг". Предполагается, что БММП будет обладать полным спектром возможностей по применению в водной среде, при этом она будет оснащена водометами и уникальной системой, позволяющей трансформировать корпус машины для проведения морских операций. Новый образец будет обладать значительно большей скоростью на плаву и дальностью хода (до 100 км на воде) по сравнению с уже существующей техникой, состоящей на вооружении подразделений морской пехоты различных стран мира. Эксперты "Джейнс" отмечают, что концепция БММП была, по всей видимости, инициирована американской боевой машиной Корпуса морской пехоты (КМП) AAV7, китайской плавающей БМП ZBD-05 (экспортное обозначение ZBD 2000), а также отмененной программой по созданию плавающей боевой бронированной машины EFV (ExpeditionaryFightingVehicle), предложенной Пентагоном в 2000-е гг.

Механизм подготовки БММП к операциям на воде напоминает устройство, установленное на прототипе EFV, созданном американской компанией "Дженерал дайнэмикслэндсистемз" (GeneralDynamicsLandSystem) в начале 2000-х гг. Перед сходом на воду откидывается волноотбойный щиток в верхней носовой части машины, в то время как отвал, расположенный в нижней носовой части опускается вниз и закрывает корпус и шасси. В задней части машины откидывается волноотбойный щиток. Затем включаются водооткачивающие устройства и БММП готова к проведению операций на воде. Весь процесс подготовки боевой машины занимает 40 секунд, отмечают эксперты "Джейнс". После достижения нужной глубины подвеска боевой машины поднимает шасси над днищем корпуса, а гусеницы и катки закрываются специальными устройствами. Задний волноотбойный щиток опускается в нижнюю часть корпуса. Таким образом, БММП может достигать скорости до 37 км/ч на воде. При выходе на сушу вышеупомянутый процесс выполняется в обратном порядке, при этом передний отвал убирается на посадочное место.

Предполагается, что масса БММП составит порядка 35 т, экипаж - три человека, десант - 10 человек. Машина оснащена газотурбинным двигателем мощностью 1,5-2,5 тысл.с., который будет приводить ее в действие как на суше, так и на море. В задней части БММП установлены два водометных движителя.

В качестве вооружения БММП может применяться широкий спектр боевых модулей, в том числе, "Кинжал" (предположительно, модификация модуля АУ-220М "Байкал") с 57-мм пушкой, боевое отделение "Бахча" со 100-мм пушкой и спаренной 30-мм автоматической пушкой, модуль "Вихрь" с пушкой 2А72 и шестью противотанковыми управляемыми ракетами, а также малогабаритные дистанционно-управляемые боевые модули с пулеметным вооружением калибра 7,62 мм, 12,7 мм и 14,5 мм.

Эксперты "Джейнс" отмечают, что "Омсктрансмаш" также представил семейство боевых машин, в том числе, самоходный противотанковый ракетный комплекс и лёгкий танк со 125-мм пушкой, концепция которого напоминает самоходную противотанковую пушку 2С25 "Спрут-СД". Примечательно, что их конструкция основана не на БММП, а на шестикатковой модификации шасси БМП "Курагнец-25". Опубликованные  на сайте «Джейнс» рисунки призваны проиллюстрировать дальнейшее развитие концепции БММП и не являются реальными образцами, подчеркивают специалисты.

Все упомянутые выше боевые машины оснащаются комплексом активной защиты (КАЗ) семейства "Арена", отмечают эксперты "Джейнс".