Пакистан и Малайзия начали переговоры о возможных поставках истребителя JF-17

МОСКВА, 17 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Пакистан и Малайзия начали предварительные переговоры о потенциальном экспорте истребителя JF-17 "Тандер" (Thunder) совместной разработки компаний "Пакистан аэронотикл комплекс" (PakistanAeronauticalComplex, PAC) и "Чендуэйкрафтиндастрикорпорейшн" (ChengduAircraftIndustryCorporation, CAC). Об этом представители PAC сообщили информационно-аналитическому агентству "Джейнс" на выставке DSA-2018 (DefenceServicesAsia), открывшейся 16 апреля в Куала-Лумпуре.
По данным пакистанского авиастроителя, между правительствами двух стран прошли предварительные переговоры о возможной продаже одномоторного истребителя для обеспечения требований ВВС Малайзии."Мы осведомлены о потенциальных требованиях Малайзии в отношении истребителя с высоким коэффициентом "стоимость-эффективность", - сказал он. - Серьезных переговоров еще не было, пока они ведутся на межправительственном уровне".
С целью поддержки потенциальной сделки с Малайзией компания PAC готова вступить в партнерские отношения с местной промышленностью и передать ей технологии для облегчения локального производства и ремонта комплектующих, осуществление ремонта и капитального ремонта. "Конечно, объем участия местной промышленности будет зависеть от объема продаж в рамках малазийских требований", - сказал он.
Несколько лет назад Малайзия проявила интерес к JF-17. Как сообщало тогда агентство "Джейнс", верховный комиссар Малайзии в Пакистане заявил в декабре 2015 г, что Куала-Лумпур рассматривает возможность покупки JF-17 и может принять решение в ближайшее время. Однако министр обороны Малайзии на следующий день опроверг данное заявление.
Требования Малайзии обусловлены продолжающимися задержками с программой ВВС по закупке двухмоторных многоцелевых боевых самолетов MRCA (multirolecombataircraft). Программа, о которой было объявлено более десяти лет назад, в значительной степени пробуксовывает по финансовым причинам.
По мнению "Джейнс", в период пока не развивается программа MRCA ВВС Малайзии могут приобрести однодвигательную платформу типа JF-17 или FA-50 компании KAI (KoreaAerospaceIndustries), которая является версией южнокорейского учебно-тренировочного самолета T-50. Другой альтернативой является дополнительное приобретение в США самолетов "Хорнет" компании "Боинг" (BoeingHornets), которые пополнят парк из восьми уже имеющихся в стране истребителей этого типа, поставленных в 1990-е годы.
Компания PAC продвигает JF-17 в Малайзию после подписания в 2015 году контракта на поставку 16 самолетовдля ВВС Мьянмы (MAF)стоимостью по 16 млн дол.Представитель PAC опроверг заявления, что Мьянма будет производить JF-17 локально, если увеличит объем заказов, в то же время он подтвердил, что Пакистан и его партнер по программе Китай в настоящее время работают над передачей технологий для организации капитального ремонта истребителей в этой стране. Он также подтвердил, что самолеты для Мьянмы производятся на пакистанских мощностях и проходят окончательные испытания в Китае.
В июне 2017 г в интернете появились снимки летных испытаний JF-17 для Мьянмы, которые планировалось передать заказчику в конце того же года.
В PAC также подтвердили, что компания близка к завершению разработки двухместного варианта JF-17. В апреле 2017 г сообщалось о первом полете JF-17B. Также сообщалось, что эта версия отличается увеличенным вертикальным стабилизатором и более широким надфюзеляжнымгаргротом, позволяющим разместить больше топлива, необходимого для компенсации повышенной массы самолета. Кроме того, согласно предоставленным Китаем проспектам, этот вариант имеет увеличенный до 9,4 м размах крыла (8,5 м - у одноместной версии), а также слегка модернизированную носовую часть.
Представитель PAC заявил, что двухместная версия JF-17B повысит привлекательнось данного истребителя для потенциальных операторов, в частности, Малайзии, поскольку заказчики говорят о дополнительных возможностях и безопасности, которые обеспечивает спарка.