Перспективный французский вертолет создается на базе технологий MUM-T

23.06.2022 // 12:12ТегиНовости
Вертолет NH90 «Кайман» для ССО СВ Франции / Фото NHIndustries

МОСКВА, 23 июня. /СТАТУС-АРМС/. Технологии обеспечения взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиатехники MUM-T (Manned-Unmanned Teaming) приняты за основу создаваемых французских вертолетов нового поколения. Об этом, как сообщает еженедельник «Дифенс Ньюс» заявил в ходе прошедшей в Париже выставки «Евросатори-2022» (Eurosatory 2022) представитель Генеральной дирекции по вооружениям Франции DGA (Direction générale de l'armement) Стефан Каммерер.

По его словам, французские Сухопутные войска (СВ) к 2025 году должны получить на вооружение три качественно новых винтокрылых машины. Возможность их взаимодействия с автономными и полуавтономными авиационными системами в корне изменит методы и приемы ведения боевых действий, считает генерал.

Платформы, о которых идет речь, это легкий межвидовой вертолет H160M «Гепард» (Guépard), глубоко модернизированный в середине срока службы многоцелевой NH90 «Кайман» (Caiman) и усовершенствованный ударный вертолет «Тигр» Mk.3 (Tiger MkIII). Работы по каждому из них ведутся в рамках соответствующих оборонных программ, благодаря которым, как отметил Каммерер, французские СВ впервые получат вертолеты с «мультивозможностями». По его словам, взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов полностью соответствует масштабной программе «Скорпион» (Scorpion), направленной на модернизацию французских СВ к 2040 году.

По словам представителя штаба СВ полковника Эрве Фернандо, такой потенциал будет способствовать реализации концепции «совместных боевых действий» благодаря повышенной совместимости и возможности интеграции технологии MUM-T в программное обеспечение (ПО) будущей тактической системы командования и управления.

Новые вертолеты обеспечат реализацию двух главных задач французских СВ. «Во-первых, мы должны иметь возможность обнаружения, наблюдения, распознавания и принятия решения, и действовать быстрее, чем наш противник, — заявил Фернандо. — Второй задачей является возможность проникновения, ведения борьбы и эффективных действий даже в самых сложных боевых условиях».

Для этого, добавил Фернандо, при создании таких вертолетов требуется решить несколько сложных задач, связанных, в частности, с обеспечением их мобильности и живучести. Кроме того, следует провести исследования в отношении того, как вертолетам научиться экономить энергию, чтобы функционировать в сложной боевой обстановке.

Представитель штаба также выразил уверенность в том, что вертолетам нового поколения нужна улучшенная система обнаружения, поскольку в течение ряда ближайших лет количество дружественных и враждебных авиационных средств, совершающих полеты на малой высоте в предполагаемой зоне проведения операций, будет увеличиваться.

Еще одна задача, которую следует решить, состоит в повышении эффективности средств наблюдения, обнаружения и нападения с помощью повышения точности датчиков и вооружений, как вертолетов, так и другой авиатехники, участвующих в совместных боевых действиях.

Предполагается, что три новых винтокрылых машины будут лучше интегрироваться в постоянно совершенствуемую цифровую архитектуру СВ. Кроме того, они должны получить новейшее вооружение, в том числе боеприпасы с лазерным наведением и ракеты, способные атаковать цель вне зоны прямой видимости.

Новый стандарт вертолета NH90 «Кайман», по которому планируется построить десять машин для сил специальных операций (ССО) СВ Франции, разрабатывается консорциумом «Эн-Эйч-Индастриз» (NHIndustries), созданным при участии французской компании «Эрбас» (Airbus), итальянской «Леонардо» (Leonardo) и «Фоккер Аэростракчерз» (Fokker Aerostructures) — подразделением британской GKN.

В то же время «Эрбас» занимается разработкой вертолета H160M «Гепард» в интересах ВС Франции, а также «Тигр» Mk.3 — для ВС Франции и Испании. В планах Мадрида получить 18 таких вертолетов, в то время как Франция заказала 42 новых винтокрылых машины данной модели.

Не исключена вероятность присоединения Германии к программе вертолетов «Тигр» Mk.3. Как подтвердили «Дифенс Ньюс» в ходе «Евросатори» представители «Эрбас» и европейской Организации по совместному сотрудничеству в области вооружений OCCAR (Organisation for Joint Armament Cooperation), курирующей программу, немецким власти предполагают принять соответствующее решение.

Программу вертолета «Гепард», также разрабатываемой «Эрбас», Каммерер охарактеризовал как «очень крупный проект», поскольку одна машина призвана заменить собой пять ныне действующих: «Алуэтт» (Alouette), «Феннек» (Fennec), «Газель» (Gazelle), «Пантера» (Panther) и «Дофин» (Dauphin). Согласно «Эрбас», DGA выдала заказ на 169 таких вертолетов, 80 из которых предназначены для СВ, 49 — для ВМС и 40 — для ВВС Франции.