Перспективный вертолет «Рейдер-Экс» готов на 90%

08.07.2022 // 11:15ТегиНовости
Концепция вертолета Raider X / Фото СВ США

МОСКВА, 8 июля. /СТАТУС-АРМС/. Сборка опытного образца вертолета «Рейдер-Экс» (Raider X) компании «Сикорский» (Sikorsky), участвующего в тендере Сухопутных войск (СВ) США по программе создания перспективной ударно-разведывательной винтокрылой машины FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), достиг 90-процентной готовности. Об этом сообщил журнал «Авиэйшн Интернэшнл Ньюс» (Aviation International News, AIN).

В распоряжении «Сикорского» на текущий момент находятся 98% узлов и компонентов для нового вертолета. По словам главного инженера-конструктора машины Пита Германовского, сейчас «Сикорский» ожидает последний существенный компонент, который еще не был установлен на опытный образец. Речь идет о двигателе T901-GE-900, созданном компанией «Дженерал Электрик» (General Electric) специально для программы FARA. Ожидается, что силовую установку разработчики получат в ноябре.

Разведывательно-ударный вертолет «Сикорского», выполненный по соосной схеме, одна из двух разработок, вошедших в шорт-лист тендера по программе FARA, направленного на создание опытного образца будущей винтокрылой машины. "Рейдер-Экс» по своим габаритам на 20% больше, чем предшествовавший ему экспериментальный вертолет «Рейдер-Эс-97» (Raider S-97), который компания впервые подняла в воздух в 2015 году. Не так давно модель новейшего летательного аппарата была представлена на площадке центра исследований и испытаний «Сикорского» в Уэст-Палм-Бич (шт.Флорида).

Конкурентом «Рейдера-Экс» в тендере по программе FARA является аппарат «360 Инвиктус» (360 Invictus), разработанный компанией «Белл» (Bell). Первый полет обоих образцов отложен как минимум до октября 2023 года в связи с задержкой в поставке силовых установок.

Командование СВ сообщило 23 марта, о первом испытательном запуске опытного образца двигателя T901. В ожидании двигателя специалисты «Сикорского» планируют в июле проверить на прочность корпус второго изготавливаемого образца вертолета. Кроме того, компания продолжает собирать данные об испытаниях, которые проводятся с участием экспериментального аппарата S-97.

Как отметил журнал AIN, если проект вертолета «Белл» в целом довольно обычный и внешне напоминает аппарат RAH-66 «Команч» (Comanche) разработки 1990-х годов, то вертолет «Сикорского» создается по специально созданной для него технологии X2. Конструкция «Рейдера-Экс» предполагает наличие двух четырехлопастных несущих винтов разнонаправленного вращения, а также вспомогательного толкающего винта в хвостовой части машины.

На пресс-брифинге в Уэст-Палм-Бич, прошедшем в конце июня, один из ведущих специалистов коллектива, работающего над вертолетом «Рейдер-Экс», заявил, что конфигурация новой винтокрылой машины обеспечивает повышенную малозаметность, скорость, маневренность, выживаемость, расширенные возможности применения и потенциал для дальнейшего развития. В частности, отметил разработчик, модульную систему вооружения, которая устанавливается позади сидящих рядом друг с другом летчиков, можно снимать, и тогда в кабине освобождается место для транспортировки еще шести человек.

Помимо прочего, уверены в «Сикорском», вертолет «Рейдер-Экс» сможет на порядок превосходить требования СВ США по постоянной крейсерской и максимальной скорости машины, которые должны составлять не менее 333 и 380 км/ч. При этом, подчеркнули в компании, аппарат в целом будет укладываться в бюджетные рамки программы.