Подводная лодка «Кальвари» будет оснащена ВНЭУ на топливных элементах

МОСКВА, 24 января. /СТАТУС-АРМС/. Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) на топливных элементах разработки Индийской организации оборонных исследований DRDO вскоре будет установлена на борту головной подводной лодки «Кальвари» (Kalvari) типа «Скорпен» (Scorpen), что значительно повысит продолжительность ее нахождения в подводном положении. Об этом «СТАТУС-АРМС» 23 января сообщили во французской компании «Нэвал груп» (Naval Group), которая в Мумбае подписала с DRDO соглашение о безопасной интеграции ВНЭУ в индийские подводные лодки типа «Кальвари».
ВНЭУ на основе топливных элементов разработана научно-исследовательской лабораторией по разработке материалов для ВМС NMRL (Naval Materials Research Laboratory), которая входит в состав DRDO. После интеграции ВНЭУ в состав дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Кальвари» она станет неатомной подводной лодкой (НАПЛ).
Подписанное соглашение о расширении сотрудничества предусматривает переход к этапу детального проектирования с последующей интеграцией ВНЭУ местной разработки в подводные лодки типа «Кальвари». В рамках соглашения компания «Нэвал груп Франс» (Naval Group France) сертифицирует проект ВНЭУ для интеграции в подводные лодки.
ВНЭУ оказывает мультипликативное действие на живучесть ДЭПЛ, поскольку в несколько раз увеличивает продолжительность ее нахождения в подводном положении. Установка имеет преимущества по производительности по сравнению с другими технологиями и уникальна тем, что водород вырабатывается на борту. Эта технология была успешно разработана лабораторией NMRL при поддержке индийских промышленных партнеров. В настоящее время эта технология, как подчеркивают в «Нэвал груп», достигла стадии готовности к внедрению.
Наземный прототип ВНЭУ успешно прошел испытания, что является важным шагом на пути к сертификации реального образца. Реализация программы должна плавно привести к началу локализации и производства ВНЭУ, включая изготовление корпуса индийской промышленностью для последующей установки на борт подводных лодок.