Полет демонстратора скоростного вертолета "Рейсер" состоится до конца года
МОСКВА, 25 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Эрбас Хеликоптерс" (Airbus Helicopters) планирует до конца года провести первый полет демонстратора высокоскоростного и экономичного вертолета "Рейсер" (RACER, Rapid аnd Cost-Effective Rotorcraft). Об этом говорится в пресс-релизе "Эрбас".
В настоящее время на заводе компании в Мариньяне ускоренными темпами ведется окончательная сборка опытного образца демонстратора, созданного на базе летательного аппарата (ЛА) X3, который 7 июня 2013 года развил максимальную скорость в 472 км/ч. Предполагаемая крейсерская скорость нового винтокрылого аппарата должна составить 400 км/ч.
Почти все основные комплектующие "Рейсер" прибыли на предприятие для окончательной сборки, однако поставка редуктора итальянского производства ожидается только в июне. В фюзеляже вертолета к настоящему времени установлены шасси и топливная система.
Первоначально планировалось, что "Рейсер" выполнит полет до конца 2020 года, затем - до конца 2021 года, однако эти планы пришлось изменить из-за ряда технических проблем, возникших в ходе разработки демонстратора.
Компания "Эрбас Хеликоптерс" представила проект "Рейсер" в середине 2017 года. Летательный аппарат имеет замкнутое крыло, которое при относительно небольшом размахе имеет увеличенную по сравнению с обычным крылом площадь и создает повышенную подъемную силу. Такое замкнутое крыло является самым большим отличием "Рейсер" от аппарата X3. Вертолет оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими винтами на законцовках крыла. Дальность полета демонстратора составляет до 740 км.
Разработка "Рейсер" ведется в рамках общеевропейской программы "Чистое небо-2" (Clean Sky 2), предусматривающей создание нескольких новых видов экологичных и экономичных летательных аппаратов. При выполнении крейсерского полета один из двух турбовальных двигателей винтокрылого апарата будет выключаться.
При необходимости, в частности, при посадке электромотор будет быстро раскручивать остановленный двигатель до запуска и рабочих оборотов. Кроме того, при взлете, посадке и чрезвычайном режиме электромотор будет передавать часть мощности на вал несущего винта, снижая нагрузку на двигатели.
Программа предстоящих летных испытаний винтокрылого аппарата рассчитана на 200 летных часов.