Последствия очередной катастрофы с БЛА «Уотчкипер»

МОСКВА, 1 августа. /САТУС-АРМС/. Министерство обороны Великобритании сомневается в целесообразности своей дорогостоящей программы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Уотчкипер» WK450 (Watchkeeper WK450) разработки компании «Талес» (Thales) после очередной катастрофы с беспилотником, произошедшей 10 ноября 2022 года, о которой стало известно только сейчас. Об этом сообщило издание «The Times». По его информации, вопрос о необходимости этих дорогостоящих БЛА активизировались после падения «Уотчкипер».
Тем более, что задачи, возложенные на БЛА «Уотчикипер», которые британские вооруженные силы заказали в количестве 54 единиц, вполне могут выполнять и более дешевые разведывательные беспилотники.
В статье «The Times» отмечается, что это уже восьмая авария с участием беспилотников «Уотчкипер» с 2014 года. "Это серьезно беспокоит, почему министры скрыли последнюю аварию и не смогли извлечь уроки из предыдущих ошибок, чтобы гарантировать, что эти беспилотники смогут обеспечить безопасность Британии, в то время как угрозы растут", — цитирует издание слова одного из депутатов от лейбористской партии.
Вместе с тем, в оборонном ведомстве Великобритании считают такие обвинения "совершенно безосновательными" и подчеркивают, что они "свидетельствуют о полном непонимании того, что произошло на самом деле".
В целом основная претензия к программе лежит прежде всего в плоскости ее стоимости. Проект БЛА «Уотчкипер» обошелся британцам в довольно большую сумму. Несмотря на прогнозируемую еще на старте программы в 2005 году стоимость в 800 млн фунтов стерлингов, она выросла более чем на полмиллиарда фунтов стерлингов с учетом модернизации двух аэродромов.
Основные задачи этого беспилотника — разведка и целеуказание, в том числе корректировка огня артиллерии, и британцы уже обращают внимание на то, что, учитывая выводы из боевых действий в Украине, такие задачи вполне могут выполнять и более дешевые беспилотники.
Тем более, что фактически «Уотчкипер» создавался для выполнения задач в "чистом небе" против противника, у которого нет средств для уничтожения БЛА, как это было в Афганистане.
Вместе с тем, как отмечает издание, со своими прямыми задачами беспилотник справляется не совсем удачно. В британской армии, например, подтверждают, что «Уотчкипер» «не может летать в сложных метеоусловиях». И после очередной аварии количество вопросов к этому БЛА только возрастет.