Предприятия ОАК выполнили обязательства по ГОЗ-2021 без четырех истребителей Су-57

МОСКВА, 1 января. /СТАТУС-АРМС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) 31 декабря сообщила о выполнении своими предприятиями государственного оборонного заказа 2021 года (ГОЗ-2021). Об этом говорится в видеосюжете на канале ОАК в YouTube, посвященном итогам 2021 года. "Предприятия ОАК выполнили обязательства по гособоронзаказу", - говорится в ролике. Кроме того, как уточнили в ОАК, в настоящий момент наращивается серийное производство истребителей пятого поколения Су-57.
Однако, в видеоролике ничего не сообщается о том, выполнен ли полностью ГОЗ-2021 по программе поставок пяти истребителей Су-57. Никакой официальной информации об этом по состоянию на 31 декабря не было.
Ранее сообщалось, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ) передал 21 января 2021 года вооруженным силам России первый из планируемой партии истребитель Су-57. "Пять многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 передаст Комсомольский-на-Амуре авиазавод вооруженным силам России в этом году. Первый самолет, собранный на предприятии, уже поступил в один из авиаполков Южного военного округа", - говорилось в сообщении от 21 января на сайте регионального правительства.
О планах поставки Министерству обороны РФ до конца 2021 года оставшихся четырех Су-57 сообщал 16 июня вице-премьер Юрий Борисов в рамках посещения КнААЗ. "По этому году: 15 самолетов боевой авиации [КнААЗ] должен сдать заказчику и по экспортным контрактам. Как вы знаете, министерство обороны заключило емкий долгосрочный контракт на Су-57, в этом году поставка четырех серийных самолетов. Продолжается изготовление самолетов 4++ Су-35", - сказал вице-премьер журналистам в Комсомольске-на-Амуре.
О поставках Су-57 в 2021 году ранее говорили и в Ростехе, комментируя статью американского журнала «Нэшнл Интерест» (National Interest), в которой утверждалось, что все заказанные 76 российских истребителей Су-57 пятого поколения вряд ли поступят на вооружение до 2027 года.
"Российские самолеты пятого поколения не дают покоя Западу. Су-57 и "Чекмейт" регулярно становятся мишенью информационных вбросов. Публикуются недостоверные факты, не имеющие никакой связи с действительностью. Самолет уже серийно производится и поставляется! До 2027 года будет поставлено более 70 самолетов, в том числе несколько - в этом [2021] году", - заявили 14 октября в Ростехе.
Заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете "Красная звезда" от 11 августа также сообщал о поставке в 2021 году Су-57. "До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники, в том числе современных многоцелевых самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34, тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А, боевых вертолетов Ми-28НМ, Ка-52 и десантно-транспортных Ми-8АМТШ-ВН", - сказал Дронов.
О поставке четырех Су-57 в 2021 году президенту РФ Владимиру Путину доложил 15 июля глава ОАК Юрий Слюсарь. "В этом году мы поставим уже четыре машины [Су-57]. И дальше наша задача - вместе с кооперацией выйти на уровень 12 машин в год", - отметил Слюсарь.
По состоянию на начало 2022 года в составе ВКС официально числится только один истребитель Су-57. В то же время не исключено, что четыре истребителя Су-57, которые ранее должны были быть поставлены в рамках ГОЗ-2021 до 31 декабря, будут переданы Министерству обороны РФ в январе, которое, надо полагать, согласилось со сложившейся ситуацией.