Резервные дизельные генераторы погружены на ледокол «Чукотка»

МОСКВА, 9 июня. /СТАТУС-АРМС/. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) проведена погрузка резервных дизельных генераторов (РДГ) на ледокол проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
«Агрегаты массой 38,5 т и мощностью 2 000 кВт каждый установили на штатные места, начался процесс монтажа. РДГ размещаются симметрично на правом и левом бортах корабля, входят в состав основной энергосистемы ледокола и предназначены для обеспечения электропитания в случае аварийной остановки реакторной установки», - говорится в сообщении.
В настоящее время на ледоколе «Чукотка» продолжаются достроечные работы: формируется надстройка, в которой разместятся ходовая рубка, пост связи, каюты, другие помещения и оборудование, необходимое для обеспечения управления и безопасности навигации.
Ледокол «Чукотка» является четвертым серийным (пятым по счету) кораблем проекта 22220. Он был заложен в декабре 2020 года, спущен на воду в ноябре 2024 года. Также на Балтийском заводе ведется строительство ледокола «Ленинград». В эксплуатации находятся четыре корабля проекта 22220 - «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Они были переданы заказчику в 2020, 2022 и 2024 годах. Кроме того, подписан контракт на строительство шестого серийного ледокола проекта 22220 «Сталинград», закладка которого запланирована на 2025 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными кораблями этого класса в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Корабли этого типа в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.