Рижская компания "Атлас" разрабатывает новые малоразмерные БЛА для Украины

09.07.2023 // 20:07ТегиНовости
БЛА-трикоптер "Атлас-Про" / Фото компании "Атлас"

МОСКВА, 9 июля. /СТАТУС-АРМС/. Ряд оборонных компаний мира в течение последнего года выразил заинтересованность в возможности локализовать производство своих систем на Украине, на территории которой происходят в настоящее время боевые действия. Такие планы обусловлены намерением быстрейшей доставки техники украинским войскам.

В числе таких компаний рижская "Атлас" (Atlas), которая производит малоразмерные беспилотные летательные аппараты (БЛА) "Атлас-Про" (Atlas Pro). Об амбициозных планах открыть к началу 2023 года на Украине научно-исследовательскую организацию и производственный цех сообщил еженедельнику "Дифенс Ньюс" (Defense News) в конце 2022 года генеральный директор компании "Атлас" Иван Толчинский.

Реализация планов рижского авиастроителя, однако, столкнулась с рядом проблем, вызвавших их задержку.

"В то время как мы создали эффективный научно-исследовательский центр, открытие производственного центра задерживается, отчасти, из-за некоторых бюрократических процессов, и поэтому дата начала его функционирования перенесена на тот момент, когда мы сможем разобраться с проблемами", - сказал Толчинский изданию в кулуарах завершившегося недавно в Ле Бурже авиасалона "Париж Эйршоу – 2023" (Paris Airshow 2023).

Компания "Атлас" по-прежнему регулярно поставляет свои беспилотные "трикоптеры" Киеву. С декабря 2022 года вооруженным силам Украины (ВСУ) было передано дополнительно около 200 БЛА "Атлас-Про". На данный момент около 88% продукции рижской компании направляется ВСУ.

По словам Толчинского, сейчас "Атлас" разрабатывает новые аппараты типа "карманных дронов" для бойцов, которые по своим габаритам еще меньше, чем "Атлас-Про".

"Они все еще находятся на стадии разработки. Идея состоит в том, чтобы "Атлас-мини" (Atlas mini) весил бы около 1 кг (против 1,7 кг у "Атлас-Про"), а "микро-Атлас" (micro-Atlas) - 300 граммов", - пояснил он.

Согласно компании, украинские военнослужащие сообщают о том, что "Атлас-Про" подвержен негативному воздействию радиопомех. По мнению Толчинского, это отчасти связано с тем, что Россия совершенствует свои возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на поле боя. По его словам, специалисты "Атлас" внедряют на свои БЛА обновления программного обеспечения, которые позволили бы быстрее передавать данные на наземную станцию управления (НСУ) в отсутствии Интернета или сотовых сетей.

Как комментирует ситуацию эксперт Дмитрий Чепур, компания "Атлас-про", вероятно, обратилась в Министерство обороны Украины с намерением локализовать в этой стране производство своих БЛА. По его мнению, это был ошибочный шаг. Эксперт рекомендует рижской компании найти, или организовать "индустриальный парк", действуя исключительно через местные власти, которые будут рады помочь, поскольку таким образом создаются рабочие места и появляются налоговые отчисления. На постройку нового производственного цеха, по мнению Чепура, "уйдёт 3-4 месяца и тысяч 100-500 евро (в зависимости от размера и пр.)". "И когда наладится производство – обращаться по вопросам сбыта непосредственно в бригады, к волонтёрам и в ГУР (главное управление разведки). Тогда всё получится, и не будет "бюрократических процессов", мягко говоря", - рекомендует эксперт.

Но коптеры должны быть действительно эффективными, предупреждает Чепур. "Сейчас у россиян очень мощно работает РЭБ. Далеко не все БЛА годятся", - поясняет он свои рекомендации.

Как сообщается на официальном сайте компании "Атлас", скорость полета БЛА "Атлас-Про" составляет 56 км/ч, продолжительность полета - 32 минуты, максимальная высота полета - 3000 метров.