Россия и Индия не могут согласовать стоимость Ка-226Т и степень локализации производства

21.05.2018 // 10:12ТегиНовости
Вертолет Ка-226Т, выбранный индийской стороной для лицензионного производства / Фото компании «Рособоронэкспорт»

МОСКВА, 21 мая. /СТАТУС-АРМС/. Россия и Индия вряд ли подпишут контракт на поставку легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т ранее 2020 г из-за разногласий в отношении стоимости его лицензионной сборки в Индии и степени локализации производства. Такое мнение высказали информационно-аналитическому агентству "Джейнс" индийские должностные лица, связанные с программой Ка-226Т.

Как уже сообщалось, в начале мая министерство обороны Индии с большой задержкой направило совместному индийско-российскому предприятию (СП) "Индиа-Раша хеликоптерс" (India-Russia Helicopters Limited), созданному между холдингом "Вертолеты России" и индийской компанией "Хиндустан аэронотикл лимитед" (HindustanAeronauticsLimited, HAL), запрос на предложения RFP (requestforproposal) в рамках программы на закупку в интересах индийских ВВС и СВ легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т разработки фирмы "Камов".

Задержки с публикацией этого запроса RfP были обусловлены, главным образом, разногласиями российской и индийской сторон в отношении стоимости и уровня предполагаемой локализации производства в рамках инициативы "Делай в Индии".

По данным Нью-Дели, удельная стоимость 140 локально построенных Ка-226Т будет почти в два раза превышать аналогичный показатель для 60 платформ, построенных в России. И этот вопрос до настоящего времени остается не урегулированным.

Со своей стороны, холдинг "Вертолеты России", по-прежнему не дает согласия на "чрезмерно высокий" предполагаемый уровень локализации HAL в программе лицензионного производства и предлагает его снизить.

Запросом RFP предусматривается поставка Россией 60 полностью готовых двухмоторных вертолетов Ka-226T и лицензионную сборку на новом заводе СП в г.Тумкур остальных 140 машин на сумму 50 млрд рупий (736 млн дол). При этом объем местного контента в лицензионном производстве требуется на уровне 70%.

Совместное предприятие, в котором доля компании HAL составляет 50,5%, должно до 1 августа предоставить ответ на RFP с подробной детализацией общей стоимости контракта, оцениваемой примерно в 1 млрд дол, а также - графика поставок, которые должны начаться в течение 36 месяцев после подписания сделки и завершиться через 60 месяцев после этого. По мнению знакомых с проблемой источников, вряд ли поставки начнутся в оговариваемые RFP сроки.

Ка-226Т приобретаются для замены вертолетных парков ВВС и СВ Индии, включающих машины "Четах (Chetak) и "Читах" (Cheetah), которые относятся к периоду 1960-х годов и представляют собой лицензионно построенные варианты "Алуэтт-3" (Alouette III) и SA-315B компании "Аэроспасьяль" (Aerospatiale), соответственно.