Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО

МОСКВА, 14 мая. /СТАТУС-АРМС/. Госкорпорация "Ростех" планирует доработать штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя их опыта его применения в специальной военной операции (СВО) на Украине. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков.
Он отметил, что штурмовая авиация в очередной раз доказала в ходе спецоперации свою эффективность и незаменимость на поле боя. "Стоит отметить, что эффективность новейшей модификации Су-25СМ3 повышена в разы, самолет может применять в том числе высокоточное оружие. Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения", - сказал Артяков.
В свете заявления Артякова необходимо отметить, что все предыдущие работы с самолетом свелись к его модернизации до уровня Су-25СМ3 с обновлением бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), интеграцией высокоточного вооружения и авиационного прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», сверхточного прицельного комплекса СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная) с 16-кратным увеличением и автоматическим сопровождением подвижных целей на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра, нового комплекса связи и бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск-25» для защиты самолета от наземных зенитных ракетных комплексов противника, включая переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК).
Штурмовик Су-25 (по кодификации НАТО - Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Самыми распространенными модификациями этого самолета в ВС РФ являются Су-25СМ, Су-25СМ3 и учебно-боевая версия Су-25УБ. Также имеется учебно-тренировочная версия Су-25УТГ для отработки посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров (эксплуатируется Морской авиацией ВМФ России).
Штатное вооружение штурмовика составляют авиационная пушка ГШ-30-2, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500, подвесные пушечные установки УАК-23-250 и СППУ-1, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) различных калибров, комплекс "Вихрь" и другие управляемые ракеты классов "воздух - воздух" и "воздух - поверхность". В то же время, многократно демонстрируемые Министерством обороны РФ видеокадры боевого применения Су-25 в зоне СВО свидетельствуют о том, что штурмовики этого типа применяют в основном НАР. Надо полагать, что это самолеты более ранних модификаций.
Не исключено, что планируемое совершенствование Су-25 может предусматривать интеграцию в бортовую систему управления вооружением планирующих авиабомб.
Самолет находится на вооружении порядка 25 стран. Он применялся во всех крупных вооруженных конфликтах за последние 50 лет. В числе последних - военная операция РФ в Сирии и миротворческая операция в Нагорном Карабахе.
В настоящее время серийного производства Су-25 в России нет. В эпоху СССР производство Су-25 было развернуто на Тбилисском авиазаводе, а в Улан-Удэ в Бурятии на мощностях УУАЗ в незначительном количестве собирались Су-25УБ.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил возобновить в республике производство Су-25, перепутав при этом обозначение самолета, назвав его МиГ-25. К настоящему времени речь идет о передаче в Белоруссию из РФ технической документации. В то же время необходимо заметить, что опыт развертывания производства Су-25 в Тбилиси свидетельствует, что в те годы это была довольно масштабная многолетняя программа. Однако не исключено, что Александр Лукашенко в свете сегодняшней геополитической ситуации сможет организовать в Белоруссии производство Су-25 в максимально короткие сроки.