Самолет-заправщик А330-200 MRTT для рынка Северной Америки

09.12.2021 // 18:25ТегиНовости
Самолет-заправщик А330-200 MRTT / Фото компании «Эрбас»

МОСКВА, 9 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Эрбас" (Airbus) рассчитывает поставлять многофункциональный самолет-заправщик А330-200 MRTT (Multi-Role Transport Tanker) на рынок Северной Америки. Об этом сообщила пресс-служба компании "Эрбас дифенс энд спейс" (Airbus Defense and Space).

Европейская компания была выбрана в качестве единственного участника канадского тендера по формированию парка стратегических транспортных самолетов-заправщиков STTC (Strategic Tanker Transport Capability). Кроме того, «Эрбас» взаимодействует с американской корпорацией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) в рамках программы по созданию воздушного танкера нового поколения KC-Y для США.

«Эрбас» совместно с "Локхид Мартин" готовится принять участие в тендере по программе KC-Y, которая очень важна для ВВС США, предлагая самолет LMXT.

Как отметило Министерство национальной обороны Канады, самолет-заправщик А330-200 MRTT компании "Эрбас" является единственной платформой, допущенной для участия в канадском тендере по замене парка A310 MRTT (CC-150 "Поларис"/Polaris - на вооружении канадских ВВС). В военно-воздушных силах страны заявили, что им нужен многоцелевой самолет, который можно было бы конвертировать в различные варианты, включая версии для дозаправки в воздухе при помощи системы "шланг - конус" или заправочной штанги, стратегических воздушных перевозок, медицинской эвакуации, стратегических транспортных задач. Самолет должен быть оборудован защищенной системой связи и комплексом бортовой обороны (КБО).

ВВС Канады планируют приобрести шесть самолетов, однако это количество может быть увеличено.

Для ВВС США в перспективе необходим самолет-заправщик, созданный на базе имеющегося на рынке коммерческого самолета, после завершения к концу десятилетия компанией «Боинг» поставок самолетов KC-46A "Пегас" (Pegasus). Это требуется для сокращения разрыва между этапами модернизации воздушных танкеров KC-X и KC-Z.

Самолет LMXT будет представлять собой версию MRTT, построенную в США и предназначенную специально для американских ВВС.

Пока "Эрбас" не раскрывает информацию о предполагаемой конфигурации самолета LMXT, за исключением того, что его запас топлива будет увеличен благодаря пространству грузового отсека под полом кабины. "Эрбас" планирует оснастить воздушный танкер своей новейшей автономной системой дозаправки типа A4R, основанной на базе A3R.

ВВС США планируют получить от 140 до 160 новых самолетов-заправщиков, начиная с 2029 года. При этом ежегодный темп поставок должен составить 12-15 самолетов.

А330-200 MRTT является явным лидером на международном рынке транспортных самолетов-заправщиков за пределами Америки. Самолеты данного типа эксплуатируют Франция, Саудовская Аравия, Сингапур, Испания, Республика Корея, Объединенные Арабские Эмираты и Великобритания, а также члены многонационального парка MRTT - Бельгия, Германия, Люксембургя, Норвегия, Чехия и Нидерланды. В общей сложности был заказан 61 самолет А330-200 MRTT, из которых 50 уже переданы эксплуатантам. На долю этого самолета приходится 94% рынка за пределами США. Только Япония и Израиль сделали выбор в пользу американского KC-46A.

А330-200 MRTT, вероятно, является наиболее эффективным транспортным самолетом-заправщиком на мировом рынке. Он несет на борту больше топлива (111 т), чем KC-46A (96 т), КС-135 (90 т) или "Боинг-767-300 MMTT" (91 т). И хотя у российского Ил-478 этот показатель составляет 127 т, MRTT может доставлять топливо на большее расстояние по сравнению со всеми своими конкурентами: 14800 км - для MRTT, 12200 км - для KC-46A, 2419 км - для KC-135, 9700 км - для Ил-478 и 14800 км - для ММТТ (при этом данный самолет способен доставлять на такую дальность гораздо меньшую нагрузку).

Дополнительное преимущество А330-200 MRTT состоит в том, что этот самолет может доставлять указанный объем топлива, не занимая пространства грузового отсека под дополнительные топливные баки. Это обеспечивает возможность одновременной транспортировки около 300 человек и/или грузов массой до 45 т и дозаправки других самолетов топливом в полете.