Сергей Чемезов представил президенту РФ итоги работы Ростеха за 2021 год

МОСКВА, 19 мая. /СТАТУС-АРМС/. Президент РФ Владимир Путин 18 мая провел встречу с главой Ростеха Сергеем Чемезовым. Генеральный директор госкорпорации представил главе государства доклад об итогах работы компании в 2021 году.
В числе ключевых достижений Ростеха Чемезов назвал увеличение консолидированной выручки на 9,9%, до 2,06 трлн рублей, а также существенный рост производства гражданской продукции — ее доля в продажах достигла 45,5%.
В числе ярких проектов в сфере авиастроения глава Ростеха отметил сразу несколько премьер прошлого года — прототип легкого тактического самолета «Чекмейт» (Checkmate), беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» с плоским реактивным соплом и офшорный вертолет Ми-171А3 для обслуживания объектов ТЭК.
По словам Чемезова, серийное производство «Чекмейт» начнется в 2027 году, идет разработка конструкторской документации истребителя. Он проинформировал, что в настоящий момент идет разработка конструкторской документации самолета, создан образец. «Основу бортового оборудования, двигатель мы взяли из самолета пятого поколения Су-57, но несколько видоизменили», — добавил генеральный директор корпорации, подчеркнув, что Ростех создает самолет на собственные средства без привлечения бюджетных денег. Чемезов также выразил надежду на то, что «Чекмейт» приобретет Минобороны РФ.
Легкий тактический самолет «Чекмейт» разработки компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Зарубежная презентация истребителя состоялась на авиасалоне «Дубай эйршоу-2021» (Dubai Airshow 2021) в ОАЭ. Первый полет «Чекмейт» запланирован на 2023 год.
Касаясь темы тяжелого ударного БЛА «Охотник», Чемезов доложил Путину, что его серийное производство начнется в 2023 году. По словам Чемезова, отличительной чертой БЛА «Охотник» является плоское сопло двигателя, что сделало его менее заметным для радиолокаторов. «Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления», — отметил глава Ростеха.
Докладывая о достижениях двигателестроения, глава Ростеха подробно остановился на первом российском морском дизель-газотурбинном агрегате М55Р. По его словам, госкорпорация приступает к серийному производству двигателя, предназначенного для фрегатов проекта 22350. Ранее двигательные установки для первых двух фрегатов проекта поставило украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект».
Чемезов сообщил президенту РФ о завершении глубокой модернизации стратегического ракетоносца Ту-160М, который будет оснащен двигателем НК-32. «И двигатель новый, и бортовое оборудование, заменены все агрегаты. Оцифровали полностью всю документацию, потому что последняя машина была выпущена на казанском заводе где-то в 1980-х годах», — подчеркнул Чемезов.
Со своей стороны Путин отметил, что Ростех на фоне внешних санкций имеет шанс расширить свое участие на внутреннем авиастроительном рынке России, являясь крупнейшей корпорацией оборонно-промышленного комплекса.
Чемезов, в свою очередь, рассказал и о гражданской продукции корпорации, в частности, о работе «Камаза», «Вертолетов России», ОАК. «Но теперь есть шанс занять внутренний рынок», — ответил на это Путин. «Это верно, конечно», — согласился глава Ростеха.
Необходимо отметить, что никаких новостей по итогам работы Ростеха в 2021 году глава госкорпорации не сообщил. Вся информация, которую распространили агентства по итогам встречи президента РФ и Чемезова и которая приведена в данном сообщении, неоднократно озвучивалась в прошлом году.