Судно тылового обеспечения «Эльбрус» пройдет испытания в северных широтах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 августа. (СТАТУС-АРМС). Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в северные широты на заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ. Об этом сообщила пресс-секретарь предприятия Ольга Данилевская.
По ее словам, переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания главной энергетической установки (ГЭУ), многолучевого эхолота, системы катодной защиты.
«По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией», - отметила Данилевская.
«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120, построенное по заказу ВМФ России. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Среди новшеств, предусмотренных проектом - система динамическогопозиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие, для чего на судне имеется барокамера для проведения декомпрессии; проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 м.
Как пояснили на предприятии, в ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. В частности, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонкораспыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применен отечественный аналог.
Конструкционные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
После завершения всей программы испытаний «Эльбрус» войдет в состав ВМФ России.
Судно проекта 23120 имеет длину 95 м, ширину 22 м, осадку 9 м, скорость 18 узлов, водоизмещение 9500 т, дальность плавания 5000 морских миль, автономность около 60 суток, экипаж 27 человек.