СВ США начали исследования перспективных тяжелых транспортных вертолетов
МОСКВА, 29 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Командование Сухопутных войск (СВ) США приступило к изучению возможности разработки транспортного вертолета будущего. Об этом со ссылкой на руководителя межотраслевой группы по исследованию перспективных винтокрылых летательных аппаратов FVLCFT (Future Vertical Lift Cross-Functional Team) СВ США генерал-майора Уолтера Рюгена сообщил еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News).
По его данным, войска уже несколько лет занимаются разработкой и закупками других типов перспективных вертолетов. Однако лишь сейчас они всерьез занялись вопросом о том, какая платформа придет на смену тяжелому транспортному вертолету СН-47 «Чинук» (Chinook).
Командование СВ выбрало компанию «Белл» (Bell) в качестве создателя будущего ударного вертолета дальнего действия FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft) и в настоящий момент проводит тендер по программе перспективного ударно-разведывательного вертолета FARA (Future Assault Reconnaissance Aircraft). Оба планируется ввести в строй в начале 2030-х годов.
Когда более десяти лет тому назад командование СВ США начало подготовку к принятию на вооружение семейства перспективных винтокрылых машин, им требовалась платформа, представляющая собой нечто среднее между аппаратом легкого и тяжелого классов. В итоге был выбран вертолет средней грузоподъемности.
В настоящее время командование СВ считает, что им нужен тяжелый вертолет, несмотря на то что СН-47 «Чинук» должен прослужить еще до середины 2060-х годов. Совокупный срок их эксплуатации составит 100 лет. По словам Рюгена, к проведению научно-исследовательской работы по данному вопросу СВ США привлекли частную компанию. Завершить ее планируется летом 2023 года.
Исследование должно определить методы и потенциальные сроки реализации такой программы. В ходе исследования также будет изучено то, как в процессе разработки нового транспортного вертолета СВ смогут задействовать уже имеющийся научно-технический задел.
Сухопутные войска уже в течение достаточно долгого времени пытаются решить проблему с избыточной массой вертолета «Чинук», проводя его модернизацию с целью увеличения подъемной силы, в том числе путем установки на него новой топливной системы, электрооборудования и усиления конструкции фюзеляжа.
При этом представители СВ ранее уже давали понять, что не будут закупать последнюю модификацию этой винтокрылой машины, «блок-2» (Block II), направив средства в разработку перспективных вертолетов. Данная модификация вертолета «Чинук», которой был присвоен индекс MH-47G, была поставлена лишь подразделениям специального назначения.