СВ США объявили тендер на создание БМП для замены «Брэдли»

МОСКВА, 8 июля. /СТАТУС-АРМС/. Командование Сухопутных войск (СВ) США объявило тендер на проектирование и разработку опытного образца боевой машины, предназначенной для замены устаревшей БМП «Брэдли» (Bradley). Соответствующий запрос на предложения RFP (request for proposal) был опубликован 1 июля на официальном сайте госзакупок Sam.gov.
Информация о том, какие требования предъявляются на этапах создания проектной документации (фаза 3) и изготовления опытных образцов (фаза 4), пока не находятся в открытом доступе. Несколькими идеями о том, какой бы СВ хотели видеть новую БМП, с американским еженедельником «Дифенс Ньюс» (Defense News) поделился в ходе прошедшей в Париже выставки вооружений и военной техники «Евросатори-2022» (Eurosatory 2022) глава программы наземных боевых машин СВ США бригадный генерал Глен Дин.
По его словам, подход, избранный командованием войск при подготовке требований к опционально обитаемой боевой машине OMFV (Optionally Manned Fighting Vehicle), фундаментально отличается от тех, что применялись ранее.
В 2021 году СВ США заключили контракты на разработку предварительных проектов OMFV с пятью компаниями: «Поинт Бланк Энтерпрайзес» (Point Blank Enterprises), «Ошкош Дифенс» (Oshkosh Defense), «БАе Системз» (BAE Systems), «Дженерал Дайнэмикс Лэнд Системз» (General Dynamics Land Systems, GDLS) и с американским представительством «Рейнметалл Виклз» (Rheinmetall Vehicles — America). Имея в своем распоряжении девять основных технических требований, эти фирмы за последние 12 месяцев создали несколько вариантов возможного проекта будущей боевой машины, которые в ходе работы над ними постоянно пересматривались.
По словам Дина, требования, приведенные в опубликованном RFI, неокончательные, поскольку работа над детализацией и уточнением проектных характеристик будущей OMFV будет еще продолжаться во время третьего этапа программы. В конечном счете, заявил он, СВ США хотят получить гусеничную боевую машину «средней массы» (от 40 до 50 тонн), оснащенную пушкой калибра не менее 30 мм при целевом показателе в 50 мм.
Помимо основного экипажа из двух человек БМП должна вмещать шестерых пехотинцев. При этом, как подчеркнул Дин, машина должна обладать гораздо большей автономностью, чем обычные боевые бронированные машины (ББМ) такого класса. Также БМП должна иметь конструкцию на базе открытой модульной архитектуры.
Он добавил, что войска хотят иметь на вооружении технику, способную передвигаться и осуществлять наблюдение в бесшумном режиме, а это, в свою очередь, означает, что создаваемая БМП должна иметь либо гибридный, либо полностью электрический двигатель. По словам Дина, все пять компаний, участвовавших в создании предварительных проектов, предусмотрели для своих разработок гибридные силовые установки.
Глава программы также отметил, что оснащение новой БМП гибридной силовой установкой снизит материально-техническую нагрузку на технику.
Новый тендер является полностью открытым. В ходе тендера планируется отобрать до трех промышленных групп, которые будут задействованы в разработке детальной технической документации по OMFV и затем в создании опытного образца. Свои предложения компании должны подготовить в течение 120 дней.
«В течение следующих двух фаз СВ проведут мероприятия по технологическому совершенствованию проекта OMFV и подтвердят характеристики опытного образца в ходе испытаний, в том числе среди ограниченного круга пользователей», — говорится в заявлении командования Сухопутных войск от 1 июля.
Согласно заявлению, третья фаза программы будет реализована в 2023-2024 финансовых годах, а этап изготовления опытного образца OMFV должен начаться в 2025 году. В 2023 ф.г. СВ планируют отобрать три промышленных группы, которые должны будут создать до 11 различных прототипов боевой машины, по два варианта корпуса с баллистической защитой и боевого модуля, а также образцы брони и предоставить все проектные данные в цифровом формате.
В четвертом квартале 2027 года командование СВ в итоге выберет одну компанию, которая возьмет на себя выпуск ограниченной серии новых боевых машин. К 2029 ф.г. планируется укомплектовать ими первое подразделение войск, а в 2030 году должно быть налажено серийное производство OMFV.
По данным «Дифенс Ньюс», подход к проведению тендеров по программе OMFV радикально изменился около трех лет назад. До этого СВ требовали от потенциальных подрядчиков предоставления на конкурс уже готовых образцов техники.
В октябре 2019 года, к концу сроков одной из предшествующих конкурсных процедур, лишь компания GDLS смогла вовремя представить войскам свой опытный образец, в то время как второй участник тендера — боевая машина «Линкс-41» (Lynx 41) совместной разработки «Рейнметалл» и «Рейтеон» (Raytheon) — был дисквалифицирован, поскольку не был доставлен на испытательный полигон Абердин (шт.Мэриленд) к назначенному сроку.
После того как «БАе Системз», производящая БМП «Брэдли», отказалась от участия в тендере за несколько месяцев до его окончания, стало понятно, что технические требования и сроки разработки перспективной боевой машины OMFV ставят программу под удар. Поэтому вместо того, чтобы продолжать работу с единственным представленным образцом, СВ отменили конкурсную процедуру и решили начать ее заново на новых условиях и с более разумными сроками исполнения. В результате и была сформулирована текущая программа OMFV, предусматривающая пять фаз разработки боевой машины.