СВ США оснастят вертолеты "Апач" ракетами "Спайк"

МОСКВА, 18 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Сухопутные войска (СВ) США оснастят свои ударные вертолеты AH-64 "Апач" (Apache) противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) "Спайк" с дальностью поражения за пределами прямой видимости NLOS (Non-Line of Sight) производства израильской компании "Рафаэль Эдванст Дифенс Системз" (Rafael Advanced Defense Systems). Об этом сообщают западные СМИ со ссылкой на пресс-службу СВ США.
По данным, в частности, портала "Дифенс Блог" (Defence Blog), для решения этой задачи на полигоне Юма (шт. Аризона) недавно прошли испытания "Апач" в варианте V6 с боевыми стрельбами ракетами "Спайк- NLOS". Они были направлены на проверку летной годности ударных вертолетов, оснащенных израильскими ПТУР и проводились совместно СВ США и компанией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin), которая обеспечивает вертолеты "Апач" системой управления огнем (СУО), включающей оптоэлектронные датчики и бортовую радиолокационную станцию.
В ходе пятидневных испытаний было произведено восемь пусков ПТУР "Спайк" с борта "Апач" в различных демонстрационно-тестовых сценариях. Они включали дневные и ночные стрельбы по движущимся и неподвижным целям на различные дистанции: от минимальных до более чем 30 км. В качестве одной из целей был использован макет зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С1".
Также в ходе стрельб тестировались возможности автоматического поражения цели "Спайком" в условиях потери связи ракеты с бортовыми системами "Апача". В частности, после произведенного выстрела, вертолет снижал высоту или осуществлял маневр с разворотом на 180 градусов, чтобы намеренно утратить связь с движущейся к цели ракетой. В одном из сценариев испытаний связь бортовой системы "Апача" со "Спайком" была восстановлена до достижения ракетой цели поражения, а в другом не восстанавливалась намеренно.
Кроме того, в одном из сценариев была протестирована способность ракеты "Спайк" выводить боевую часть из строя в полете и поражать цель без ее детонации. В таком случае для сбора данных о подтверждении поражения цели использовались установленные на ракете акустические датчики.
Собранные в ходе испытаний данные позволят осуществить реконфигурацию подвески вертолета с боевой нагрузкой для размещения большего количества ракет "Спайк", а также внести изменения в программу обучения летчиков "Апачей" с целью достижения максимального эффекта в применении этих ПТУР.
"Эти успешные испытания демонстрируют, что система "Спайк-NLOS" готова к интеграции в существующий армейский парк "Апач" и обеспечивает наилучшие возможности защиты, когда важна точность", - заявил Том Баргнеси, руководитель отдела управляемых ракет и СУО в подразделении высокоточных средств поражения компании "Локхид Мартин".
С середины 2024 года "Локхид Мартин" планирует начать сотрудничество с СВ по обучению летчиков применению ПТУР "Спайк-NLOS" с борта вертолетов "Апач". Сухопутные войска планируют к сентябрю 2024 года завершить интеграцию этого комплекса вооружений на все 18 "Апач" V6.
Компания "Рафаэль" на сегодняшний день создала модификацию "Спайк" нового, 5-го, поколения, дальность стрельбы которой увеличена до 32 км, в то время как на предыдущей версии ракеты этот показатель составлял 24 км. Отличительной особенностью новой модификации является возможность поражения неподвижных целей как по заранее заданным координатам, так и в сложном режиме присутствия оператора в контуре управления, который может вносить коррективы в режиме реального времени на конечном участке траектории ракеты с помощью видеосигнала с инфракрасной камеры в носовой части оружия.