Тайвань спустил на воду первую подводную лодку национального производства "Хай Кунь"

29.09.2023 // 22:02ТегиНовости
Спуск на воду первой ДЭПЛ тайваньской постройки "Хай Кунь" / Фото канцелярия главы администрации Тайваня

МОСКВА, 29 сентября. /СТАТУС-АРМС/. Тайвань спустил на воду свою первую подводную лодку национального производства, что стало важной вехой в реализации его программы по замене устаревающего военно-морского потенциала. Об этом сообщает еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News) со ссылкой на местные СМИ.

Согласно изданию, дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ), получившая название "Хай Кунь" в честь мифического морского существа из китайского фольклора, была спущена на воду на верфи CSBC в южном городе Гаосюн 28 сентября.

"В прошлом это казалось невыполнимой задачей, но подводная лодка находится перед нашими глазами. <…> Мы сделали это", - сказала на торжественной церемонии глава администрации Тайваня Цай Инвэнь, слова которой приводит еженедельник.

Как ожидается, в октябре начнутся швартовные испытания ДЭПЛ, а затем - ходовые.

Согласно фотографиям с церемонии спуска, опубликованным правительством и присутствующими СМИ, конструкция подлодки отличается Х-образной конфигурацией рулей, предназначенных для работы на мелководье. и парой дополнительных небольших горизонтальных килей.

Первая субмарина тайваньского производства "Хай Кунь" была заложена в 2020 году. Ее водоизмещение составляет от 2,5 тыс. до 3 тыс. тонн, длина – 70 метров. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами Mk-48. Ожидается, что последующие субмарины этой серии получат также на вооружение противокорабельные крылатые ракеты UGM-84 "Гарпун" (Harpoon).

Согласно имеющимся данным, Тайвань получил существенную иностранную помощь в строительстве своей первой подводной лодки, хотя 40% ее компонентов все же являются местного производства.

Зарубежная помощь включает модификацию системы боевого управления AN/BYG-1, используемой на атомных подводных лодках ВМС США, которая продается Тайваню, наряду с цифровыми гидроакустическими системами, интегрированными боевыми системами и системами вспомогательного оборудования, включая перископы.

Правительство Великобритании выдало британским компаниям лицензии на экспорт Тайваню технологий и комплектующих для подводных лодок стоимостью около 200 млн долларов, а вышедшие на пенсию специалисты японских компаний "Мицубиши" (Mitsubishi) и "Кавасаки Хэви Индастриз" (Kawasaki Heavy Industries), как полагают, оказывали техническую поддержку.

В ноябре 2021 года агентство Рейтер (Reuters) также сообщило, что Тайвань нанял инженеров и отставных подводников из США, Великобритании, Австралии, Южной Кореи, Индии, Испании и Канады для работы над программой и консультирования своих ВМС по вопросам строительства и эксплуатации ДЭПЛ.

Как ранее сообщало Центральное информационное агентство острова, строительство головного подлодки этой серии велось в три смены в круглосуточном режиме. В общей сложности программа предусматривает строительство до восьми подлодок данного проекта, на которые планируется израсходовать до 300 млрд новых тайваньских долларов (около 9,73 млрд долларов).

В настоящее время подводный флот Тайваня состоит из четырех ДЭПЛ. Две из них были построены в США в 1940-х и используются в учебных целях. Еще две подлодки были построены в Нидерландах в 1980-х и являются модификацией подлодок "Звардвис" (Zwaardvis). К 2025 году остров рассчитывает иметь в составе ВМС три субмарины - две нидерландских субмарины "Звардвис" и одну подлодку собственной разработки. К 2027 году их общее число должно возрасти до четырех - по паре нидерландских и тайваньских субмарин.