Технологический демонстратор индийского ударного БЛА «Гхатак» совершил первый полет

05.07.2022 // 16:09ТегиНовости
Модель демонстратора SWIFT / Фото DRDO

МОСКВА, 5 июля. /СТАТУС-АРМС/. Технологический демонстратор национального индийского малозаметного беспилотного летательного аппарата (БЛА), выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло», 1 июля успешно совершил первый полет. Об этом в «Твиттере» сообщила государственная Организация оборонных исследований и разработок Индии DRDO (Defence Research and Development Organisation), опубликовав видео испытаний.

Полет аппарата состоялся под эгидой Организации по авиационным разработкам ADE (Aeronautical Development Establishment) на авиационном испытательном полигоне в Читрадурге (шт.Карнатака).

По данным еженедельника «Дифенс Ньюс» (Defense News), впервые поднятый в воздух аппарат является уменьшенной версией боевого БЛА «Гхатак» (Ghatak), который создается в Индии.

Министерство обороны в своем заявлении отметило, что фюзеляж, шасси, система управления и авионика, применяемые в БЛА, были полностью разработаны в Индии. Глава ведомства Раджнатх Сингх в своем сообщении в «Твиттере» назвал полет аппарата большим достижением на пути к появлению в стране собственного критически важного автономного беспилотного воздушного средства военного назначения. Такой шаг предусмотрен государственной инициативой «Самодостаточная Индия» (Aatmanirbhar Bharat), нацеленной на снижение зависимости республики от иностранных технологий.

Неназванный научный сотрудник ADE сообщил «Дифенс Ньюс», что демонстратор получил название «Свифт» (SWiFT, Stealth Wing Flying Testbed). Летные испытания были направлены на то, чтобы проверить способность БЛА в автономном режиме подниматься в воздух, набирать высоту, совершать полет в крейсерском режиме, следовать по заданным точкам траектории, а также снижаться и самостоятельно осуществлять посадку.

Следующим шагом в данной работе станет создание надежной автономной разведывательно- ударной беспилотной платформы. 

По данным «Дифенс Ньюс», масса БЛА «Свифт» составляет 1 тонну. Аппарат оснащен турбореактивным двигателем 36МТ производства российского предприятия «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Наземные испытания беспилотника, в том числе с совершением руления на аэродроме, завершились в сентябре 2021 года.

Теперь ADE сопоставит полученные в ходе первого полета данные с теми характеристиками, которые были заложены в конструкцию аппарата. Кроме того, ученым предстоит дать оценку работе технологии автономного взлета и посадки, автоматически убирающимся шасси и радиолокационной малозаметности беспилотника. Все это необходимо для дальнейшего совершенствования авиационной платформы.

В свою очередь, научный сотрудник DRDO отметил, что для окончательного подтверждения работоспособности БЛА «Свифт» необходимо провести еще не менее десяти испытательных полетов. Лишь тогда, по его словам, правительство выделит средства на полномасштабную разработку БЛА «Гхатак».