"Туполев" передал на испытания модернизированный Ту-22М3М

16.08.2018 // 17:14ТегиНовости
Самолет Ту-22М3М / Фото ТАСС

МОСКВА, 16 августа. /СТАТУС-АРМС/. ПАО "Туполев", входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), передало первый глубоко модернизированный дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний. Результатом проведенной модернизации стало значительное расширение боевого потенциала самолета. Об этом сообщила пресс-служба ОАК. 

Торжественная церемония выкатки первого Ту-22М3М прошла на территории филиала ПАО "Туполев" - Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией ВКС России Сергей Кобылаш, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов, директор КАЗ им. С.П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" Николай Савицких, а также руководители предприятий-участников программы кооперации.

В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на российской элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.

Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой (ИУС) с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа.

Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.

На опубликованных в сети интернет фотографиях видно, что самолет Ту-22М3М оснащен комплексом РЭБ, установленном в хвостовой части самолета вместо дистанционно-управляемой кормовой пушечной установки УКУ-9А-502М с 23-мм пушкой ГШ-23М. По данным открытых источников, на модернизируемых самолетах Ту-22М3М старые РЛС подлежат замене на новые НВ-45, являющиеся модификацией радиолокационной станции, входящей в состав поисково-прицельной системы "Новелла-П38".

После завершения предварительных (заводских) испытаний глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ.

"Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года", - сообщил Юрий Слюсарь.

"Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев" в настоящее время. Следующий этап программы - глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3. Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны России примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению", - сказал Конюхов. "Основные задачи Ту-22М3М - это борьба с авиационными корабельными группировками. Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения", - добавил он.

Модернизация производства ПАО "Туполев" под создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) предусматривает выделение дополнительного финансирования в размере 19 млрд рублей. "Это самые мощные финансовые вложения, которые делает Минпромторг в ближайшие три года. Надеемся, что Госдума нас поддержит, потому что это для нас главный приоритет. Сейчас "Туполев" отправил в Минпромторг заявку только по "Туполеву", без кооперации на 19 млрд рублей в текущем бюджете дополнительно к тем деньгам, которые у предприятия уже есть", - сказал Бочаров.

Замминистра отметил, что сейчас эта заявка "обсуждается в специальных рабочих группах" и Минпромторг защищает эту позицию перед правительством РФ. "Потом будет внесение в Госдуму, потом будет принят закон, и только потом эти средства по бюджетному кодексу поступят в головную организацию и на предприятия", - добавил Бочаров.

"Для нас важной вехой станет открытие модернизации под перспективный комплекс (ПАК ДА), потому что нам нужно серьезным образом подготовить производство к 2025 году", - сказал он. Замминистра пояснил, что на Казанском авиазаводе необходимо "создать практически заново" стендовую базу для этого передового самолета. "Производственная площадка будет та же. Мы понимаем, что идет мощнейшее комплексное переоборудование предприятия как новыми, не существующими до сегодняшнего дня станками и оборудованием, так и принципиально новыми научно-исследовательскими и конструкторскими стендами, которые позволят нам и в дальнейшем держать приоритет в этом направлении", - сказал Бочаров.

Он отметил, что создавать такие уникальные производственные объекты, как ПАК ДА, "по общестроительным правилам и нормам достаточно сложно". "Ключевой вопрос - это создание условий для строительства таких объектов и введения их в эксплуатацию", - резюмировал замглавы Минпромторга.