Турецкая компания TAI поставит боевые самолеты «Хуркус-С» в Нигер и Чад

29.10.2022 // 12:25ТегиНовости
Самолет «Хуркус-В» / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 29 октября. /СТАТУС-АРМС/. Компания «Тёркш Аэроспейс Индастриз» (Turkish Aerospace Industries, TAI) подписала контракт на поставку двух легких учебно-боевых самолетов (УБС) «Хуркус-С» (Hurkus-C) в Нигер и трех в Чад. Об этом со ссылкой на высокопоставленного представителя компании сообщил американский еженедельник «Дифенс ньюс».

По словам заместителя генерального директора TAI Атилла Догана,  компания поставит самолеты в Нигер к концу года, а в Чад — в первом квартале 2023 года.

Представители компании, с которыми «Дифенс ньюс» связался 26 октября на оборонной и аэрокосмической выставке SAHA в Стамбуле, не раскрыли стоимость контракта ни по одной из сделок, сославшись на коммерческую тайну. Однако по данным источников в отрасли цена одного самолета «Хуркус-С» составляет от 40 до 50 миллионов долларов.

Контракт с Нигером на самолеты «Хуркус-С» последовал за продажей этой стране 12 самолетов УБС «Хуркус-В» (Hurkus-B) в рамках сделки, подписанной в ноябре 2021 году. Это был первый экспортный контракт компании TAI на учебно-боевые самолеты.

Последние сделки усиливают проникновение «Хуркус-С» на африканский рынок. В мае 2022 года ВВС Ливии подписали соглашение с TAI о приобретении «Хуркус-С», хотя никаких подробностей о количестве или сроках поставки не сообщалось.

«Хуркус-С» — это двухместный низкоплан с тандемным расположением кресел в кабине экипажа и одним турбовинтовым двигателем, который может выполнять задачи непосредственной наземной поддержки. Он способен нести 1500-килограммовую полезную нагрузку, включая ракеты с лазерным наведением «Сирит» (Cirit), противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) UMTAS компании «Рокетсан» (Roketsan) и противотанковые ракеты «Мизрак» (Mizrak).

Самолет оснащен усовершенствованным инфракрасным датчиком переднего обзора, созданным компанией «Аселсан» (Aselsan), подвесные топливные баки и может нести контейнер с унифицированной оптоэлектронной/инфракрасной аппаратурой целеуказания компании «Аселсан». Максимальная скорость составляет 574 км/ч.

«Хуркус-В» представляет собой усовершенствованный вариант самолета «Хуркус-А» с интегральной авионикой. Кабина БРЭО варианта «В» имеет компоновку, аналогичную американским истребителям F-16 и F-35.