Турецкий вертолетоносец «Анадолу» вышел в море на приемо-сдаточные испытания

06.07.2022 // 17:45ТегиНовости
УДК «Анадолу» / Фото «Седеф Шипъярд»

МОСКВА, 6 июля. /СТАТУС-АРМС/. В Турции 25 июня официально начались приемо-сдаточные испытания универсального десантного корабля (УДК) TCG «Анадолу» (Anadolu). Об этом в своем твиттер-аккаунте сообщил глава Управления оборонной промышленности страны Исмаил Демир.

Вскоре после окончания испытаний будущий флагман турецких ВМС и самый крупный из кораблей, когда-либо находившихся на вооружении страны, будет принят в состав флота. Планируемая дата ввода вертолетоносца в строй — декабрь 2022 года.

«Анадолу» построен на верфи «Седеф Шипъярд» (Sedef Shipyard) в районе Тузла в Стамбуле. Строительство УДК велось совместно с испанской судостроительной фирмой «Навантия» (Navantia), соответствующий контракт компании заключили в 2015 году.

Проект УДК «Анадолу» основан на конструкции универсального десантного корабля-авианосца ВМС Испании класса «Хуан Карлос I» (Juan Carlos I), построенного фирмой «Навантия». Закладка турецкого вертолетоносца состоялась в 2016 году. Согласно условиям контракта, ВМС Турции должны были получить корабль в 2020 году. Однако на финальных стадиях строительство «Анадолу» претерпело существенные задержки из-за пандемии COVID-19 и решения перепрофилировать корабль под носитель беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Полное водоизмещение УДК составит около 28 тыс. тонн, длина 232 метра, ширина 38 метров, высота 58 метров. Экипаж корабля составит 350 человек, еще около 700 человек будут входить в состав авиакрыла, экипажей десантных катеров и бронетехники. Авиакрыло может включать до 20 самолетов и вертолетов. При проведении гуманитарных операций УДК сможет вместить до 5 тыс. человек.

В декабре 2021 года глава турецкого оборонпрома заявил, что позднее, по мере готовности, на УДК будет интегрирован боевой БЛА палубного базирования «Байрактар» TВ3 (Bayraktar TB3). На основании этого эксперты сделали предположение, что при развертывании «Анадолу» на вооружение БЛА на нем базироваться не будут. 

О создании палубной версии БЛА «Байрактар» турецкой компанией «Байкар Макина» (Baykar Makina) Демир сообщил в сентябре 2021 года. Тогда же он проинформировал о возможном базировании на «Анадолу» самолетов «Хюрджет» (Hürjet).

Технический директор компании «Байкар Макина» Сельчук Байрактар отметил тогда, что БЛА «Байрактар» ТВ3 будет иметь складывающееся крыло большего размаха, чем «Байрактар» ТВ2, и не потребует оснащения корабля-носителя специальными средствами для его запуска и посадки. Первый полет такого БЛА планировалось провести в 2022 году.

Кроме того, в середине 2021 года «Байкар Макина» объявила о создании первого БЛА типа «верный ведомый» MIUS (Muharip Insansiz Ucak Sistemi — Unmanned Combat Aircraft System), который компания первоначально планировала развернуть именно на УДК «Анадолу». Соответствующие компьютерные эскизы она показала в качестве сопровождения к сообщению о старте разработки опытного образца этого БЛА.