Турция приступила к сборке прототипа нового боевого БЛА MIUS

МОСКВА, 17 марта. /СТАТУС-АРМС/. Турецкая компания "Байкар Макина" (Baykar Makina) приступила к сборке прототипа беспилотного истребителя MIUS (Muharip Insansiz Ucak Sistemi - Unmanned Combat Aircraft System). Фотографии беспилотного "надежного ведомого" 12 марта появились в официальном аккаунте компании в "Твиттере".
Другое название БЛА - "Кизилельма" (KIZILELMA). Как сообщило онлайн-издание "Нэвал ньюс" (Naval News), в компании не уточнили, является изготавливаемая модель макетом или же это полноценный летный образец. Однако сходство снимков с ранее опубликованными компьютерными изображениями будущего беспилотного истребителя говорят в пользу реального прототипа.
Фотографии аппарата MIUS также опубликовал в своих соцсетях технический директор "Байкар Макина" Сельчук Байрактар. В своей публикации он отметил, что компания запустила очередной новейший продукт спустя всего три с половиной года после начала производства первых ударных БЛА "Акынджи" (Akinci).
"С приходом истребителей пятого поколения мир становится свидетелем заката эры пилотируемых боевых самолетов, дальнейшая разработка которых прекратится. Беспилотные системы в будущем будут приобретать все большее значение при выполнении боевых задач, а мы, в свою очередь, пытаемся обеспечить для нашей страны место в этом будущем", - заявил Байрактар.
По сведениям информационно-аналитической группы "Джейнс" (Jane’s), о существовании БЛА MIUS впервые стало известно в июне 2021 года. В то время свое заявление о начале разработки "Байкар Макина" сопроводила компьютерными эскизами, запечатлевшими аппараты MIUS во время взлета с палубы проектируемого легкого авианосца LHD "Анадолу" (Anadolu Landing Helicopter Dock). Его планируется принять в состав турецких Военно-морских сил в 2023 году.
После исключения Турции из программы закупки американского истребителя F-35 Анкара решила переоборудовать "Анадолу", изначально задуманного как универсальный десантный корабль (УДК), под плавучую базу для ударных БЛА. В одном из интервью глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что по завершении всех работ "Анадолу" будет способен нести от 30 до 50 БЛА "Байрактар-ТБ3" (Bayraktar TB-3) со складным крылом, а спустя несколько месяцев уточнил, что на палубе корабля смогут умещаться до 80 БЛА.
MIUS представляет собой аппарат, имеющий интегральную аэродинамическую схему "летающее крыло" с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, оснащенный одним реактивным двигателем с низким уровнем демаскирующих признаков.
БЛА имеет два хвостовых киля и два скошенных вертикальных стабилизатора, но при этом лишен горизонтальных. По заявлению разработчика, дальность полета MIUS составит около 900 км, а максимальная скорость будет соответствовать числу М=0,8 с возможностью разгона последующих версий БЛА до сверхзвуковой скорости.
Максимальная взлетная масса беспилотного истребителя составит 6 тонн, масса полезной нагрузки 1,5 тонн, которая будет размещена внутри фюзеляжа. Предполагается, что рабочая высота полета БЛА MIUS составит около 10,6 тыс метров, а продолжительность полета 5 часов.
Аппарат планируется оснастить бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) разработки турецкой фирмы "Аселсан" (Aselsan) и антенной, которая обеспечит возможность автономного контроля за полетом БЛА через спутниковую связь.
БЛА MIUS будет оснащен разработанными в Турции ракетами класса "воздух - воздух" "Боздоган" (Bozdogan) и "Гокдоган" (Gokdogan), а в перспективе их дополнят крылатые ракеты SOM-J, способные поражать надводные цели на дальности до 250 км, и управляемые боеприпасы MAM компании "Рокетсан" (Roketsan), предназначенные для нанесения высокоточных авиаударов.
Первый полет БЛА MIUS намечен на 2023 год. При этом поставщиком турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) АИ-322Ф для этих аппаратов в соответствии с заключенным в ноябре 2021 года контрактом должно быть украинское государственное предприятие "Ивченко-Прогресс" (входит в концерн "Укроборонпром").