Турция разрабатывает беспилотный вертолет

МОСКВА, 30 октября. /СТАТУС-АРМС/. Турецкая машиностроительная компания «Титра» (Titra) была выбрана для получения государственных субсидий в связи с ее планами создать первый в стране беспилотный вертолет «Алпин» (Alpin). ОБ этом сообщил еженедельник «Дифенс ньюс».
Правительство Анкары включило программу в свой «региональный список приоритетных инвестиций». Это означает, что программа будет поддерживаться государством.
Как заявила «Титра», компания будет производить 10 беспилотных вертолетов в дополнение к 250 барражирующим боеприпасам. «Правительство станет покупателем после успешных полевых испытаний, надеясь, что после апробации аппарата в боевых условиях испытаний он будет экспортирован в дружественные страны», — сказал один из чиновников по закупкам.
Вертолет «Алпин» большой дальности может использоваться как в военных, так и в гражданских целях, а также для поисково-спасательных операций. Конструкция турецкого вертолета основана на конструкции пилотируемого итальянского сверхлегкого спортивного вертолета CH-7.
Разработка аппарата началась в 2019 году, когда «Титра» подписала соглашение с компанией UAVOS, специализирующейся на создании беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которая указывает на своем веб-сайте головной офис в США, а также офисы в Канаде, Испании и Швейцарии. В рамках соглашения «Титра» и UAVOS переоборудовали CH-7 в винтокрылый БЛА двойного назначения. «Алпин» совершил свой первый полет в 2020 году.
Вертолет имеет длину 7 м, ширину 1,5 м, высоту 2,35 м и диаметр несущего винта 6,28 м. Он имеет массу 340 кг, может легко перевозиться в автомобиле, имеет максимальную массу полезной нагрузки 200 кг, включая топливо.
«Алпин» может нести несколько полезных нагрузок и передавать информацию операторам в режиме реального времени. Оснащение машины широкополосным спутниковым каналом связи обеспечивает ее полет в удаленных районах. Кроме того, вертолет имеет полностью дублированный автопилот на борту, полностью автономную систему взлета и посадки, возможность удаленного управления с земли, возможность посадки с авторотацией и высокоэффективное управление полетом.
На борту БЛА устанавливается высокоточная полезная нагрузка, в состав которой входят гиперспектральная БРЛС с синтезированной апертурой и оптоэлектронные/инфракрасные камеры. «Алпин» оснащен двигателем «Ротакс» (Rotax) 914 UL мощностью 115 л.с. Максимальная крейсерская скорость составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета 840 км, высота полета до 5000 м, продолжительность полета семь часов или два часа при полной загрузке.