Тяжелый вертолет CH-53K КМП США достиг начальной боевой готовности

МОСКВА, 28 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Корпус морской пехоты (КМП) США заявил о том, что тяжелый транспортный вертолет CH-53K "Кинг Стэллион" (King Stallion) производства компании "Сикорский" (Sikorsky), которая входит в корпорацию "Локхид Мартин" (Lockheed Martin), начальной боевой готовности. Об этом говорится в пресс-релизе, размещенном 25 апреля на официальном сайте КМП США.
Испытательная эскадрилья HX-21 и эскадрилья войсковых оценочных испытаний VMX-1 КМП провели необходимый объем доводочных и эксплуатационных испытаний для достижения начальной боеготовности, говорится в заявлении этого вида ВС. Налет вертолета в ходе испытаний составил 3000 часов. Они включали в том числе дозаправку в полете в дневное и ночное время, огневые испытания, испытания на море с более чем 350 посадками и испытания в условиях ухудшенной визуальной обстановки на испытательном полигоне Сухопутных войск США Юма в Аризоне. При этом не было зафиксировано ни одного инцидента, заявили в КМП.
В этот период один из CH-53K удалось успешно задействовать в эвакуации вертолета MH-60S ВМС США, который совершил аварийную посадку на горном склоне в Калифорнии. Сначала командование ВМС считало, что единственным способом извлечь машину было разрезать ее на части и перевести в разобранном виде, поскольку ни один военный летательный аппарат в США не мог добраться до места аварии. Но 5 сентября 2021 года летчики 1-й испытательной эскадрильи КМП применили CH-53K для эвакуации вышедшего из строя MH-60S и успешно справились с задачей.
Новый вертолет предназначен для замены CH-53E "Супер Сталлион" (Super Stallion), развернутого в настоящее время на вооружении морской пехоты. "Кинг Саллион" спроектирован с учетом требований морской пехоты по транспортировке тяжелых грузов по воздуху с корабля на берег. По данным КМП США, CH-53K может перевозить на внешней подвеске нагрузку до 12247 кг на расстояние 204 км, в то время как аналогичный показатель его предшественника составляет 4400 кг на такую же дальность. С практической точки зрения это означает, что CH-53K может транспортировать бронеавтомобиль JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) с десантного корабля в море на позицию далеко в глубине на суше, чего не может сделать устаревший вертолет.
Как сказано в заявлении пресс-службы КМП, "Кинг Сталлион" обладает на 57% большей мощностью и содержит на 63% меньше деталей, что снижает требования к его эксплуатации и увеличивает срок службы.
В ходе испытаний CH-53K также продемонстрировал возможность транспортировать более тяжелые грузы, летать на более дальние расстояния в более сложных климатических условиях.
Как сообщает еженедельник "Дифенс Ньюс" (Defense News), CH-53K должен был достичь начальной боеготовности в конце 2019 - начале 2020 года, однако в начале 2019-го программа "Кинг Сталлион" столкнулась с серьезными техническими проблемами.
Главной из них стало повторное заглатывание тремя двигателями выхлопных газов вместо забора чистого воздуха, что, в свою очередь, приводило к перегреву силовых установок и могло вывести их из строя прямо во время полета. К тому же такой дефект в несколько раз увеличивал расходы на техобслуживание и ремонт вертолетов, что повышало стоимость эксплуатации.
В декабре 2019 года КМП и ВМС заявили о том, что вместе со специалистами компании "Сикорский" они смогли устранить данную проблему и что дальнейшие испытания винтокрылой машины продолжаются в соответствии с планом.
Ранее руководитель программы тяжелых транспортных вертолетов КМП США полковник Джек Перрин сообщил журналистам, что 461-я вертолетная эскадрилья морской пехоты уже получила первые два CH-53K и что к концу месяца их будет четыре. На тот момент, по словам Перрина, чтобы подтвердить начальную боеготовность вертолетов, морпехам было необходимо убедиться в том, что они соответствуют требованиям по обучению и материально-техническому обеспечению. Все остальные параметры уже были проверены в ходе основной программы испытаний.
Перрин также добавил, что серийное производство вертолета CH-53K должно начаться к 2023 финансовому году, а первое боевое развертывание этих винтокрылых машин в составе подразделения экспедиционных сил морской пехоты США запланировано на 2024 ф.г.