Украина бредит утопической идеей по созданию нового Ан-225

МОСКВА, 28 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Украинское авиастроительное предприятие «Антонов» планирует создать новый сверхтяжелый самолет Ан-225 на основе оставшегося с советских времен фюзеляжа и отдельных элементов уничтоженного в прошлом году первого экземпляра. Об этом 27 февраля сообщило украинское агентство ТСН со ссылкой на генерального конструктора предприятия Владислава Власика.
По его словам, планируется, что новый самолет не будет внешне отличаться от предшественника, но получит современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Новую «Мрию» хотят сделать легче предыдущей на 10 тонн, что позволит увеличить массу полезного груза и дальность полета. «Сейчас идет стадия проектирования, уже сформировали предварительный технический вид обновленного самолета. Мы понимаем, что самолет Ан-225 должен быть модернизирован, то есть восстанавливать его в таком состоянии, в каком он был, это нецелесообразно и неуместно», — цитирует агентство конструктора.
Власик признал, что строительство нового Ан-225 обойдется очень дорого. По его словам, средства на это готовы выделить международные спонсоры.
В концерне «Укроборонпром» 28 февраля 2022 года сообщили об уничтожении Ан-225 на аэродроме Гостомель под Киевом. Президент Украины Владимир Зеленский 19 мая прошлого года заявил, что страна намерена построить еще один такой самолет, для этого понадобится 800 млн долларов. При этом госбюджет на 2023 год принят с рекордным дефицитом в 38 млрд долларов. В ноябре прошлого года на предприятии «Антонов» сообщали, что новый Ан-225 построят из частей разрушенного.
По поводу появления очередной информации о намерении Украины построить новый Ан-225 необходимо отметить следующее. В то время, когда вообще непонятны перспективы сохранения Украины как государства, а ситуация на фронте складывается не в пользу ВСУ, начинается новый информационный виток по внедрению в сознание украинцев «духоподъемной» мечты.
Украина сегодня является полным банкротом и средств на подобные проекты не имеет. Вряд ли найдутся и зарубежные спонсоры в здравом уме, намерившиеся выделить средства на очередную украинскую утопию. Тем более, что самолет-гигант типа «Мрии» никому и нигде не нужен. В СССР Ан-225 был создан для транспортировки многоразового космического корабля «Буран». А для транспортировки грузов этот самолет слишком переразмерен и не обеспечивает требуемой экономии по сравнению, например, с Ан-124 «Руслан» или Ил-86. Поэтому «Мрия» после закрытия программы «Энергия» - «Буран» и распада СССР оказалась никому не нужной и простаивала в Гостомеле то того самого момента, пока не была уничтожена самими украинскими войсками в боях с российским десантом.
Можно полагать, что даже если за рубежом и найдутся идиоты, сформирующие какой-либо денежный фонд для реализации очередного утопического украинского проекта, то он будет стремительно разворован украинскими чиновниками, поднаторевшими на хищениях той финансовой помощи, которая сегодня поступает в Киев. Но, возможно, это будут не идиоты, а прохиндеи высшей квалификации, придумавшие этот проект для персонального обогащения.
Украина сейчас не в состоянии обеспечивать нормальное техническое обслуживание своих транспортных самолетов, находящихся в эксплуатации в различных странах. Большая часть авиационной промышленности разрушена, а оставшаяся часть загружена заказами для ВСУ. Возникает вопрос, а на каких производственных мощностях «Антонов» собирается «возрождать» новый Ан-225?
В свое время, когда Россия вышла из российско-украинского проекта военно-транспортного самолета Ан-70, Украина намеревалась продвинуть его на мировой рынок. Однако эта машина без ориентации на Россию, как и предсказывали эксперты, оказалась никому не нужной. Никому сегодня не нужна и «Мрия».
Ан-225 "Мрия" - советский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности, разработанный в 1980-х годах в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева.
"Мрия" - самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузовой самолет в мире. Первый полет он совершил 21 декабря 1988 года, а в эксплуатации находится с 1989 года. До состояния готовности был доведен лишь один экземпляр самолета Ан-225.