УТС HLFT-42 впервые показали на выставке «Аэро Индия-2023»

МОСКВА, 14 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Индийская компания Hindustan Aeronautics Limited («Хиндустан аэронотикс лимитед», HAL) впервые представила на выставке «Аэро Индия-2023» разрабатываемый в интересах ВВС Индии перспективный учебно-тренировочный самолет (УТС) продвинутого этапа летной подготовки летчиков истребительной авиации HLFT-42 (Hindustan Lead-in Fighter Trainer). Модель УТС выставлена в центре павильона HAL.
Самолет создается специально для обучения летчиков применению современной боевой авиации. «Сверхзвуковой УТС продвинутого этапа летной подготовки компании HAL предназначен для тренировки экипажей выполнению современных боевых задач <…>, осуществляя их всестороннюю подготовку к работе с истребителями пятого поколения», — говорится в информации на стенде.
УТС HLFT-42 будет обладать расширенными возможностями по обучению летных экипажей, в том числе с применением технологии виртуальной реальности для воссоздания обстановки воздушного боя и возможностью тренироваться вместе с несколькими летчиками сразу. К тому же, как отметили разработчики, УТС сможет применяться и в качестве полноценного боевого самолета, для чего он будет оснащен полным комплектом всех необходимых датчиков и вооружений.
УТС HLFT-42 имеет внешнее сходство с HF-24 — первым индийским боевым самолетом собственного производства, также разработанным HAL. По данным газеты «Индиан экспресс» (The Indian Express), компания планирует оснастить свой будущий УТС бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР), комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инфракрасной системой поиска и сопровождения целей и электромеханическим рулевым приводом.
Ранее разработчики заявляли, что HLFT-42 будет однодвигательным самолетом, полностью изготовленным из металла для уменьшения себестоимости. На самолете будет установлен турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) F404 американской компании «Дженерал Электрик» (General Electric) или индийская силовая установка «Кавери» (Kaveri), когда она будет готова к производству.
Также в HAL поясняли, что создание нового УТС будет осуществляться за собственный счет, чтобы не зависеть от государственного финансирования. Официально срок разработки данного самолета представители компании не комментируют, однако эксперты считают, что на его создание уйдет около трех-четырех лет.