В Словакии разработан барражирующий боеприпас AX-1 "Предэтор"

МОСКВА, 29 мая. /СТАТУС-АРМС/. Словацкие компании "Инкофаэроспейс" (IncoffAerospace) и "Компелиндастриз" (CompelIndustries) представили на выставке IDEB-2018, которая прошла в Братиславе 16-18 мая, новый барражирующий боеприпас. Об этом сообщает еженедельник "Джейнсдифенсуикли".
Разработка нового боеприпаса под названием AX-1 "Предэтор" (Predator) началась в мае 2017 г с намерением обеспечить требования министерства обороны Словакии по расширению парка беспилотных авиационных систем.
AX-1 "Предэтор" изготавливается из углеродного волокна и имеет компоновку со среднерасположенным крылом, которое развертывается после запуска. Барражирующий боеприпас приводится в движение двумя электрическими двигателями и оснащен турбинным двигателем для выполнения резкого разворота. Он включает надкалиберную боевую часть, изначально разработанную для реактивного гранатомета РПГ-7. В ней может применяться как кумулятивная граната ПГ-7ВМ, так и термобарическая TБГ-7В. Для идентификации и захвата цели в боеприпасе AX-1 "Предэтор" используется тепловизионная система "Пико-640" 2-го поколения компании "Улис" (ULIS Pico640 Gen2).
Длина AX-1 "Предэтор" составляет 1120 мм, ширина - 300 мм, высота со сложенным крылом - 155 мм, размах развернутого крыла - 1860 мм, размах хвостового оперения - 690 мм. Максимальная стартовая масса системы составляет 10 кг, включая полезную нагрузку в 2 кг; минимальная скорость полета (скорость сваливания) составляет 130 км/ч, максимальная скорость - 250 км/ч, крейсерская скорость - 190 км/ч. Максимальная дальность действия системы составляет 20 км, а общая продолжительность полета и барражирования - 20 мин.
Система AX-1 "Предэтор" наземного базирования включает барражирующий боеприпас, пусковую установку и наземную станцию управления. Все эти составляющие транспортируются в рюкзаке. Оператор может переносить и дополнительные боприпасы и одновременно оперировать тремя "Предэторами" с одной станции управления.
"Инкофаэроспейс" и "Компелиндастриз" в настоящее время работают над системой наземного базирования, хотя в руководстве компаний сообщили, что параллельно исследуется возможность сбрасывания беприпаса с авиационной платформы, потенциально - с полностью композиционного опционально пилотируемого летательного аппарата FX-1 совместной разработки "Инкофаэроспейс" и "Компелиндастриз".