ВМС США начнут закупку эсминцев нового поколения в 2030 финансовом году

30.11.2022 // 12:21ТегиНовости
Концепция перспективного эсминца DDG(X) / Фото ВМС США

МОСКВА, 30 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Военно-морские силы США с 2030 ф.г. хотят начать закупку ракетных эсминцев нового поколения типа DDG(X) для замены крейсеров с управляемым ракетным оружием (УРО) типа "Тикондерога" (Ticonderoga, CG-47), оснащенных боевой информационно- управляющей системой (БИУС) системой "Иджис" (Aegis), и стареющих эсминцев УРО типа «Эрли Бёрк» (Arleigh Burke, DDG-51). Об этом в своем пресс-релизе от 28 ноября сообщила Исследовательская служба Конгресса США.

На финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по программе эсминца УРО следующего поколения DDG(X) ВМС США запросили на 2023 ф.г. 195,5 млн дол.

ВМС США относят крейсера и эсминцы к классу больших надводных боевых кораблей (БНК). Согласно ранее обнародованным планам в декабре 2016 года, в составе ВМС должны числиться 355 надводных кораблей, включая 104 БНК. Согласно скорректированным планам флота на предстоящее 30-летие (2023-2052 ф.гг.), обнародованным 20 апреля 2022 г., численность БНК указана на уровне 63-96 кораблей.

Всего в период с 1978 по 1988 ф.гг. было закуплено 27 крейсеров УРО типа "Тикондерога". Эти корабли были приняты на вооружение с 1983 по 1994 годы. Первые пять крейсеров типа CG-47, построенных по первоначальному техническому стандарту, оказались слишком дорогостоящими для модернизации и поэтому были сняты с эксплуатации в 2004-2005 гг. Согласно 30-летней кораблестроительной программе ВМС США от 2020 ф.г., оставшиеся в составе флота 22 крейсера УРО типа CG-47 будут сняты с вооружения в период между 2021 и 2038 ф.гг.

Согласно предложению ВМС на 2023 ф.г., из оставшихся 22 крейсеров 5 единиц должны быть списаны в 2023 ф.г., еще 12 единиц – в 2024-22027 ф.гг., и оставшиеся 5 – после 2027 ф.г.

Необходимо отметить, что аналитики Исследовательской службы Конгресса ранее указывали на планы ВМС начать закупку эсминцев нового поколения в 2028 ф.г., а теперь указывают на 2030 ф.г. Надо полагать, что несмотря на скорректированные планы ВМС начать закупку первого DDG(X) в 2030 ф.г., этот срок также может измениться.

В настоящее время ВМС закупают эсминцы УРО типа "Эрли Бёрк" (Arleigh Burke, DDG-51), первый из которых был приобретен флотом в 1985 ф.г. и вступил в строй в 1991 ф.г. Финальный эсминец этого типа в варианте Flight III, которые закупаются ВМС США в настоящее время, будет приобретен д о момента начала закупок эсминцев нового поколения. Как только флот приступит к закупке эсминцев типа DDG(X), приобретение эсминцев DDG-51 типа "Эрли Бёрк" прекратится.

Свои тактико-технические требования к эсминцу DDG(X) флот утвердил в декабре 2020 года. Предусматривается, в частности, что DDG(X) будет иметь корпус, конструкция и обводы которого будут созданы на основе корпусов эсминцев DDG-51 типа "Эрли Бёрк" и DDG-1000 типа "Замвольт" (DDG-1000). Интегрированная силовая установка нового поколения IPS (integrated propulsion system) будет создана с учетом опыта создания главных энергетических установок (ГЭУ) эсминцев DDG-1000 и перспективной ПЛАРБ типа "Колумбия" (Columbia). БИУС нового эсминца будет аналогична боевой информационно-управляющей системы эсминцев УРО DDG-51 в варианте  Flight III, которые закупаются ВМС США в настоящее время.

Представители ВМС полагают, что DDG(X) будет иметь большее водоизмещение, чем DDG-51 Flight III, водоизмещение которого 9700 тонн, но меньшее, чем у эсминцев УРО DDG-1000 (16000 т). Как полагают специалисты, водоизмещение DDG(X) будет примерно 13500 т, что на 39% превышает аналогичный показатель варианта Flight III DDG-51.

ВМС заявляют, что при создании DDG(X) уже имеющиеся системы будут интегрированы в новую конструкцию корпуса. Это обеспечит универсальность платформы, а также необходимое пространство, массу, мощность и уровень охлаждения для соответствия будущим боевым возможностям, что недостижимо без корпуса новой конструкции. Эсминец DDG(X) будет универсальным и обеспечит возможность быстрого и доступного обновления корабельных систем на более совершенные, когда они достигнут стадии серийного производства, а также будет иметь увеличенную дальность плавания и топливную эффективность для повышения оперативной гибкости и уменьшения зависимости от кораблей снабжения. DDG(X) будет иметь интегрированную систему энергоснабжения, которая обеспечит требуемый уровень энергии для систем вооружения, датчиков и компьютеров.

На эсминце нового поколения будут размещаться 96 штатных вертикальных пусковых установок (ВПУ). Предусматривается возможность установки 12 больших пусковых модулей в зонах расположения 32 пусковых модулей с 96 штатными ВПУ. Кроме того, корабль будет оснащен двумя пусковыми модулями ракет RAM (Rolling Airframe Missile), в каждом из которых будет 21 ячейка для размещения ракет. Предусматривается также возможность постройки эсминцев с дополнительной секцией в средней части корпуса DPM (Destroyer Payload Module) для увеличения полезной нагрузки.

ВМС не уточнили общее количество эсминцев DDG(X), которые они планируют приобрести. При закупке 11 эсминцев каждая из 11 авианосных ударных групп ВМС США получит в свой состав по одному новому кораблю. При закупке 22 DDG(X) будет обеспечена полная замена 22 устаревших крейсеров УРО CG-47. Приобретение дополнительных DDG(X) для замены устаревших эсминцев DDG-51 приведет к большему объему закупок.

Головной эсминец DDG(X) будет стоить значительно дороже, чем последующие перспективные эсминцы, потому что в их стоимость войдут все издержки на проектирование. В ценах 2019 ф.г. затраты на закупку головного DDG(X) могут составить от 3,5 до 4,0 млрд долларов, а стоимость 10-го корабля будет в пределах от 2,1 до 2,5 млрд долларов. Согласно отчета Бюджетного управления Конгресса за ноябрь 2022 год средняя закупочная стоимость DDG(X) составит 3,1 млрд долларов в ценах 2022 ф.г., что на 35% превышает расчетную стоимость корабля в 2,3 млрд дол. Для сравнения, стоимость закупки эсминцев типа DDG-51 Flight III составляет 2,2 млрд дол.