Военно-морской салон "Евронаваль" – в этом году без России

МОСКВА, 30 октября. /СТАТУС-АРМС/. 26-й международный военно-морской салон "Евронаваль" (Euronaval) прошел с 23 по 26 октября в парижском пригороде Ле-Бурже, отметив свое 50-десятилетие. В салоне приняли участие 487 компаний и организаций из 34 стран, в том числе, 278 иностранных, при этом количество участников на 15% превысило показатели 2016 года. В Ле-Бурже присутствовало около 105 официальных делегаций различных стран и международных организаций, салон посетило более 20 тыс специалистов.
Как сообщил президент Ассоциации предприятий военно-морского кораблестроения и вооружения Франции GICAN (GroupementIndustriels des ConstructionsetArmementsNaval) и глава французского кораблестроительного консорциума "НавальГруп" (NavalGroup, ранее корпорация DCNS), являющегося организатором "Евронаваль", ЭрвеГийоу, "Евронаваль" является одним из ключевых событий мировой военно-морской промышленности, ежегодный финансовый объем которой составляет порядка 45 млрд евро.
Российская Федерация не участвовала в этом году в салоне "Евронаваль-2018", а российским предприятиям даже не направлялись официальные письма с предложением участвовать в этом мировом форуме. "Это странно в связи с тем, что общий объем работ России в сфере военно-морской техники (ВМТ) составляет порядка 5 млрд евро - это третий показатель в мире после США и Китая, показатели которых составляют, соответственно, 11 и 6 млрд евро", - отметил представитель оргкомитета салона.
Отличительной особенностью салона в этом году стал кластер "Си Инновэйшн" (SEAnnovation), в котором были представлены различные предложения в сфере инновационных морских и военно-морских технологий.
По оценкам французских экспертов, общемировой объем заказов на боевые корабли составляет 180 млрд дол, при этом на Европу (не считая России) приходится 35 млрд дол, а на Францию - 11,5 млрд дол. Ежегодный объем мирового рынка ВМТ оценивается ими в 30 млрд евро (34,5 млрд дол), что противоречит данным, приведенным Гийоу. Лидером в сфере ВМТ (под этим термином исследователи понимают строительство кораблей, их ремонт и модернизацию, а также собственное производство оборудования судостроительными предприятиями) остаются США (порядка 16 млрд дол), при этом на втором месте расположился Китай (порядка 6 млрд дол), а на третьем - Россия (около 5 млрд дол). Следом идут Франция (4,5 млрд дол), Великобритания (4 млрд дол) и Германия (2 млрд дол).
В настоящее время в состав судостроительной промышленности Франции входит более 550 предприятий, которые создают 42 тыс рабочих мест. Ее оборот составляет 9,5 млрд евро, а с 2020 г этот показатель, как ожидается, превысит 12 млрд евро. В настоящее время военно-морской кластер французской кораблестроительной промышленности предоставляет 20 тыс рабочих мест, его финансовый оборот достигает 4,5 млрд евро, а 50% промышленных предприятий Франции в той или иной степени связаны с экспортом ВМТ.
По оценкам западных экспертов, в составе военно-морские сил (ВМС) стран мира имеется более 10 тыс различных боевых кораблей и вспомогательных судов. ВМС стран мира располагают подводными лодками в количестве 500 единиц, надводными боевыми кораблями в количестве 1 тыс единиц (в том числе, фрегатами и корветами в количестве 500 и 250 единиц, соответственно) и патрульными судами в количестве более чем 1 тыс единиц. "В настоящее время 172 страны обладают выходом к морю и 80 стран располагают ВМС, при этом военно-морской промышленность присутствует у 30 государств", - сообщили представители салона "Евронаваль".
Согласно мнению экспертов, прогнозы положительного изменения объема рынка ВМТ выросли до 15% за последние четыре года. Это связано с ростом оборонных расходов в мире и увеличением экспорта продукции военного назначения. Отдельно стоит отметить рост объемов рынка подводных лодок, в первую очередь, в Австралии, Индии, Польше, Норвегии, Голландии и Индонезии. "Заказы на субмарины составляют около одной трети от объема общего портфеля заказов на ВМТ", - отмечают эксперты. Этот рост обусловлен двумя причинами - увеличением спроса со стороны стран, находящихся в регионах с определенным риском возникновения конфликта (например, в Юго-Восточной Азии), а также обновлением ВМС (например, в Польше, Норвегии, Голландии и Австралии). На рынке востребованы неатомные подводные лодки (НАПЛ), оснащенные воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ). Предполагается, что в течение нескольких лет количество субмарин с ВНЭУ составит более половины от общего числа подлодок в строю ВМС стран Азии. Особое внимание также уделяется контролю прибрежных вод, в том числе, в Арктике, где могут быть проложены новые маршруты.
Таким образом, спрос на патрульные суда и ледоколы будет присутствовать, отмечают эксперты. Реализация стратегии ограничения и воспрещения доступа и маневра A2/AD(Anti-Access/Area-Denial) приведет к росту спроса на сверхзвуковые, а в ближайшем будущем на гиперзвуковые противокорабельные ракеты (ПКР). В списке тенденций мирового рынка ВМТ также находится применение беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в особенности, запускаемых подводными лодками, а также развитие средств кибербезопасности и искусственного интеллекта.
Ситуация на мировом рынке ВМТ усложняется с каждым годом, что требует от основных игроков искать новые ответы на вызовы времени. В связи с этим вполне закономерным выглядят попытки крупных производителей ВМТ искать пути к объединению и выработке общей стратегии действий.
Одним из знаковых событий «Евронаваль-2018» стало создание нового производственного альянсамежду французским кораблестроительным концерном "Нэвэлгруп" и итальянским производителем ВМТ компанией"Финкантьери" (Fincantieri). В июне 2018 г обе компании подали предложение о формировании данного альянса политическому руководству Франции и Италии. В рамках этой программы будет создано совместное предприятие (СП) с равным распределением долей участников. Новый производственный альянс будет совместно формировать заявки для участия в иностранных тендерах, упростит снабжение предприятий, а также позволит выполнять наиболее важные научно-исследовательские работы и формировать опережающий научно-технический задел для реализации перспективных задач. Как отметили представители "Нэвэлгруп", у СП будут общие испытательные полигоны, а также единая сеть обмена информацией.
В настоящее время "Нэвэлгруп" и "Финкантьери" поставляют ВМС Франции новые суда логистической поддержки на базе судна проекта "Вулькано" (Vulcano) итальянской разработки. В 2019 г обе компании начнут исследования в рамках модернизации фрегатов класса "Оризон" (Horizon) ВМС Франции и Италии и оснащение этих кораблей единой боевой информационно-управляющей системой (БИУС).Как отметили в "Нэвэлгруп", для осуществления успешного сотрудничества с "Финкантьери" будет заключено соответствующее межправительственное соглашение.
В ходе салона итальянская ассоциация производителей морской техники ASSONAVE (AssociazioneNazionaledell'IndustriaNavalmeccanica) и французская морская промышленная группа GICAN (Groupement des Industries de ConstructionetActivitésNavales) подписали "дорожную карту" в сфере разработки инновационной морской техники. Предполагается, что данная программа, рассчитанная на 10 лет, укрепит позиции европейского кораблестроения по отношению к азиатскому на мировом рынке ВМТ. "Европейская морская промышленность состоит из более чем 300 судостроительных верфей и 22 тыс подрядчиков, обеспечивающих работой порядка 900 тыс человек. Годовой объем производимой продукции достигает 112,5 млрд евро, при этом значительная часть данной суммы приходится на Францию и Италию", - сообщили в пресс-службе GICAN.
Предполагается, что сотрудничество будет вестись в пяти направлениях: экологичные суда, технологичные суда, необитаемые аппараты, инновационная морская инфраструктура и инновационные судостроительные предприятия.Участники программы наметили перспективные цели и задачи технологического характера на 2030 и 2050 гг.
Одной из самых представительных на салоне была экспозиция «Нэвалгруп», являющегося крупнейшим французским производителем ВМТ, выручка которого превысила 3,7 млрд евро (4 млрд дол) в 2017 году. Именно «Нэвалгруп» в последние годы переиграла российское кораблестроение в целом ряде тендеров в Индии, Бразилии, Малайзии, Египте, а также подписала крупнейшее долгосрочное соглашение с Австралией в области строительства подводных лодок. Как сообщил глава "Нэвэлгруп" ЭрвеГийоу, в прошлом году выручка компании увеличилась, продолжив тенденцию двух предыдущих лет, и достигла показателя 3,7 млрд евро. Объем продаж за первую половину 2018 г вырос на 10% по сравнению с первой половиной 2017 г и составил 1,87 млрд евро, а объем принятых заказов составил 1,92 млрд евро. Предполагается, что рентабельность деятельности компании в текущем году также вырастет. Ожидается, что консолидированная чистая прибыль по итогам 2018 г превысит показатели 2017 г на 10%.
По его словам, компания в этом году достигла нескольких ключевых вех. "В их числе - спуск 1 февраля на воду шестого французского фрегата типа FREMM, "Норманди" (Normandie), продолжение программы сертификации тяжелой торпеды F21 и три ее успешных пуска, передача на сборочное предприятие подсекций первой бразильской подводной лодки типа "Скорпен" (Scorpene), спуск на воду которой состоится до конца текущего года.
Несмотря на то, что выполнение программы по строительству атомных подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРК) типа "Барракуда" (Barracuda) задерживается (так, первая подлодка этого типа, "Суфрен" (Suffren), будет передана заказчику не в 2019 г, как планировались первоначально, а в 2020 г), Гийоу отметил определенную активность в данной сфере. По его словам, "Нэвэлгруп" "получила уведомление о заказе пятой подводной лодки типа "Барракуда" для ВМС Франции", а в общей сложности будет закуплено шесть таких субмарин.
Гийоу также коснулся выполнения ряда других программ в интересах ВМС Франции. Так, авианосец "Шарль де Голль" (Charles de Gaulle) начал ходовые испытания после модернизации. Продолжается вторая модернизация атомной подводной лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) "Темерер" (LeTemeraire) типа "Триумфант" (Triomphant). Головная подлодка класса "Триумфант" прошла вторую модернизацию в 2014-2016 гг. Пятый фрегат типа FREMM, "Бретань" (Bretagne), был передан ВМС Франции в июле текущего года. С мая 2018 г "Нэвэлгруп" работает над проектом нового авианосца, являясь главным проектировщиком.
Глава "Нэвэлгруп" также сообщил о развитии ряда экспортных программ. В январе была спущена на воду третья индийская подлодка класса "Скорпен". В сентябре состоялся спуск на воду первого фрегата типа "Говинд-2500" (Gowind 2500), построенного на судостроительной верфи в Александрии (Египет) для ВМС Египта. Первый из четырех фрегатов типа "Говинд-2500" для Египта был построен во Франции и передан заказчику через 36 месяцев после постройки. Боевые корабли этого типа также заказала Малайзия, которая будет строить шесть фрегатов на мощностях судоверфи "Бустеднэвэлшипъярд" (BoulsteadNavalShipyard).
Аргентина заказала у "Нэвэлгруп" четыре патрульных судна общей стоимостью 324 млн дол. Вместе с тем, экономические и политические трудности этой латиноамериканской страны могут задержать выполнение данной программы.
Глава "Нэвэлгруп" уделил особое внимание австралийской программе по строительству подводных лодок "Си 1000 фьючер" (Sea 1000 FutureSubmarineProgram), в рамках которой было выбрано предложение французского консорциума. "Австралийское правительство выбрало "Нэвэлгруп" в связи с малым уровнем шумности наших подводных лодок и их возможностями, а также из-за офсетной политики консорциума. Эта программа ("Си 1000 фьючер") является полностью двусторонней и предполагает полное вовлечение австралийской промышленности. Мы поддерживаем наших клиентов в сфере технологического развития, локального создания инновационных технологий и даже (повышения) реэкспортных возможностей", - отметил Гийоу.
Из новинок на стенде "Нэвэлгруп можно выделить концепцию новой малошумной подводной лодки SMX31 "Электрик" (Electric), которая представляет собой малозаметную полностью электрическую субмарину с повышенным уровнем автономности. "Благодаря мощным акустическим, оптоэлектронным и электромагнитным датчикам, подводная лодка может собирать необходимую разведывательную информацию и предоставлять ее военно-морским силам. Она также способна применять вооружение нового поколения. Отличительными чертами лодки является защищенность от современных средств поражения и высокая автономность", - сообщил представитель "Нэвэлгруп", отметив, что в конструкцию субмарины интегрированы последние достижения в области искусственного интеллекта.
"Нэвэлгруп" также разработала новую литий-ионную батарею LIBrt для НАПЛ. По сравнению с существующими образцами, она обладает повышенным уровнем малозаметности, емкости и безопасности эксплуатации. Емкость батареи по сравнению с аналогами повышена в два раза, а время зарядки существенно снижено. При разработке новой батареи применялись концепции и требования в сфере безопасности, выработанные концерном в ходе разработки элементов питания для атомных подводных лодок ВМС Франции.
Одним из центральных экспонатов салона стала новейшая крылатая ракета морского базирования (КРМБ) "Томагавк" R/UGM-109 Block IV ("блок 4"), впервые представленная за рубежом компанией «Рейтеон» (Raytheon), которая является разработчиком и серийным производителем этой ракеты, применявшейся, в частности, при нанесении ракетных ударов по Сирии.
Как сообщили представители "Рейтеон", в новую ракету интегрирован целый ряд существенных нововведений, среди которых особенно выделяется возможность атаки как стационарных наземных, так и движущихся морских целей, что обеспечивается новой головкой самонаведения. Возможность атаки подвижных морских целей, как уточнили разработчики, будет реализована с 2022 года для варианта ракеты с обозначением "Морской ударный "Томагавк" ( MaritimeStrikeTomahawk, MST). Кроме того, ракета является теперь сетецентрическим оружием, оборудована двусторонней линией передачи данных, что позволяет вести обмен информацией с ракетой после пуска. С любого узла сетецентрической системы возможно контролировать полет ракеты и передавать на ее борт обновленную информацию о цели. Ракета, таким образом, получила возможность перенацеливания в полете.
По словам представителя "Рейтеон", ракета "Томагавк" в варианте "блок 4" имеет следующие характеристики: длина 5,56 м, длина со стартовым ускорителем 6,2 м, диаметр 51,8 см, масса 1315,4 кг, масса с ускорителем 1587,6 кг, размах крыла 2,7 м, дальность действия 1600 км, комбинированная система наведения, в состав которой входят: инерциальная навигационная система, корректируемая по сигналам спутниковой системы GPS, обзорно-сравнительная корреляционная система наведения по карте рельефа местности TERCOM, работающая на среднем участке траектории, и цифровая корреляционная система наведения по изображению местности DSMAC, работающая на конечном участке траектории полета.Как пояснили разработчики, в зависимости от полетного задания, система TERCOM может и не работать. КРМБ имеет более мощную осколочно-фугасную боевую часть массой 454 кг.
К настоящему времени на заводе "Рейтеон" в г.Тусоне (штат Аризона) выпущено более 4 тысяч крылатых ракет "Томагавк", 2300 из которых были применены в боевых условиях с 1991 г. по 2018 г.В 2019 г "Рейтеон" начнет модернизацию КРМБ "Томагавк" (Tomahawk), выпущенных в 2004 г. "Мы запустили программу одновременной ресертификации и модернизации КРМБ "Томагавк", расчетный срок службы которых составляет 15 лет. В следующем, 2019 г, ракеты, выпущенные в 2004 г, вернутся на серийный завод. Производитель исследует состояние ракеты и, в случае наличия необходимости, модернизирует ее", - сообщил представитель "Рейтеон". Процесс ресертификации длится меньше месяца. "Ожидаем, что первые ракеты будут переданы производителю в первом или втором квартале 2019 г", - подчеркнул американский специалист.
По его словам, в ходе ресертификации ракеты могут получить многорежимную головку самонаведения (ГСН) и многоцелевую боевую часть (БЧ). Таким образом, ранее произведённые ракеты будут модернизированы до уровня "Морской ударный "Томагавк" (MaritimeStrikeTomahawk). Также ресертифицированные ракеты получат обновленные системы наведения и связи. Новые и модернизированные КРМБ "Томагавк" сохраняют средства навигации, применявшиеся в ракетах предыдущего поколения. В настоящее время ряд стран проявляют интерес к ракете "Томагавк", которая до настоящего времени экспортировалась только в Великобританию и с 2008 г. достаточно интенсивно применяется ВМС этой страны.
Итальянская компания "Леонардо" (Leonardo) представила миниатюрную торпеду "Блэк Скорпион" (BlackScorpion), которая будет принята на вооружение к 2021 году. Новая торпеда разрабатывается для борьбы с малыми подводными лодками на ближних дистанциях в прибрежных водах.
Концепция "Блэк Скорпион", о которой стало известно в 2014 году, была предложена из-за опасений по поводу растущего числа малых подводных лодок, действующих в прибрежных и мелководных водах с высоким фоном помех.По данным компании-разработчика, технические требования к мини-торпеде соответствуют требованиям, предъявляемым итальянским флотом к оружию, способному действовать как легкая торпеда, запущенная самолетом-носителем для противодействия обнаруженной подводной лодке противника, которая будет при этом пытаться реагировать на угрозу уничтожения.
Мини-торпеда имеет диаметр 12,7 см, что соответствует диаметру бортовых пусковых установок самолета-носителя для сброса гидроакустических буев типа "A" и диаметру систем запуска ложных целей с борта надводных кораблей. "Блэк Скорпион" имеет длину около 90 см и общую массу около 11 кг, оснащена электродвигателем и может действовать в водах глубиной 30-200 м.При максимальной скорости свыше 15 узлов и боевой части всенаправленного действия типа PBX с контактным и неконтактным взрывателями акустическая головка мини-торпеды может быть предварительно запрограммирована на выполнение определенных режимов работы. В частности, она может использоваться как для подводных, так и для надводных угроз на мелководье, таких как малые и сверхмалые подводные лодки, транспортные средства для доставки боевых пловцов и небольшие патрульные катера.
Компания "Рейнметалл" (Rheinmetall) представила легкую дистанционно-управляемую пушку нового поколения "СиСнэйк" (SeaSnake). Новая пушка превосходит артиллерийскую систему MLG 27 и спроектирована как основное вооружение для кораблей малого водоизмещения или как вспомогательное вооружение для более крупных кораблей.
Пушка представляет собой дистанционно-управляемый боевой модуль (ДУБМ), в состав которого интегрирована хорошо известная 27-миллиметровая пушка "Маузер" BK27 (Mauser BK27), имеющая высокую точность и скорость стрельбы. Остальные компоненты модуля представляют новую разработку. ДУБМ имеет новые внутренние компоненты, новую электронику, обладает возможностью установки автономно управляемого стабилизированного оптико-электронного и инфракрасного комплекта датчиков и имеет уменьшенную радиолокационную эффективную поверхность рассеяния (ЭПР).
По словам представителя "Рейнметалла", масса модуля также уменьшилась за счет применения конструкции из углеродного волокна. По сравнению с системой MLG 27 с полным боекомплектом в 90 снарядов, вариант "СиСнэйк-27" имеет 225 снарядов и массу менее 600 кг. Вариант "СиСнэйк-30" с боекомплектом из 135 снарядов имеет массу около 620 кг.
Вариант "СиСнэйк-30" оснащен более тяжелой 30-мм пушкой KCE30/ABM, обеспечивающей стрельбу на увеличенную дальность, а также возможность применения снарядов с программируемым подрывом в воздухе.
Первый этап испытаний завершен и дальнейшие испытания возобновятся, как только опытный образец будет доставлен с салона "Евронаваль" на полигон компании. Квалификационные испытания планируются на 2019 год, после чего в 2020 году новая разработка будет предложена на рынок.
Разработка дистанционно-управляемых пушек серии "СиСнэйк" знаменует собой важный шаг в развитии компании, поскольку "Рейнметалл" стремится стать более заметным игроком на рынке военно-морской техники. Помимо снижения массы и уменьшения ЭПР важным достоинством новой разработки является возможность подрыва снарядов в воздухе. Это, как полагают специалисты, повысит вероятность поражения малоразмерных целей и, в частности, беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
В последнее время появилось много сообщений о разработке в России гиперзвукового оружия, в том числе и морского базирования. Вполне естественно, что на Западе эти сообщения не остались без внимания. В частности, шведская компания СААБ (Saab) усовершенствовала корабельную РЛС "Жираф" Mk4, реализовавв ней специальный режим обнаружения гиперзвуковых целей HDM (HypersonicDetectionMode). В связи с ограничением дальности действия корабельных РЛС на загоризонтных дальностях, современные боевые корабли имеют небольшое время для противодействия скоростным низколетящим ракетам. В связи с появлением угроз в диапазонах высоких сверхзвуковых и даже гиперзвуковых скоростей эта угроза становится еще более значимой. Как полагают шведские разработчики, режим обнаружения гиперзвуковых целей HDM (HypersonicDetectionMode), реализованный за счет усовершенствования программного обеспечения и новых алгоритмов обработки сигналов может дать кораблю больше времени для захвата цели на сопровождение.Возможности режима HDM основываются на технологии сопровождения при сканировании TWS (track-while-scan) следующего поколения, что позволяет начать сопровождение обнаруженной воздушной цели в течение долей секунды при любом количестве средств нападения, в том числе малозаметных.
"Гиперзвуковая угроза существует и возрастает. Военно-морские силы во всем мире просят предоставить им возможность быть осведомленными о ситуации на поле боя и обеспечить время для противодействования возникающим угрозам. Мы можем удовлетворить эти требования, используя нашу существующую технологию, адаптируя ее к гиперзвуковым атакующим средствам", - отметил Андерс Карп, руководитель отдела средств разведки компании СААБ.
Как подчеркнули на стенде компании, режим HDM оптимизирован для РЛС "Си Жираф"Mk4, имеющей четыре неподвижных наклонных активных фазированных антенных решетки (АФАР), обеспечивающих круговой обзор воздушного пространства. Эта РЛС является одним из вариантов многофункциональных РЛС с АФАР S-диапазона разработки СААБ.
Реализация концепции режима HDM в корабельной РЛС с четырьмя неподвижными АФАР является принципиальным отличием от корабельных РЛС с вращающимися антеннами, которые действуют медленнее при обнаружении и сопровождении атакующих целей.
В то же время, как отметил представитель СААБ, отвечая на уточняющие вопросы, реальных испытаний РЛС пока не проводилось, а все результаты получены теоретическим путем и отработаны на моделирующих стендах.
Французское отделение компании "Талес лэнд энд эйрсистемз" (ThalesLand&AirSystems) приступило к испытаниям антенны своей перспективной полностью твердотельной многофункциональной РЛС S-диапазона "Си Файр" (SeaFire), которые пройдут в центре компании "Талес" в г.Лимур к юго-западу от Парижа.Производство РЛС "Си Файр" осуществляется компанией "Талес" в рамках полномасштабного контракта на разработку и постройку первых пяти новых фрегатов (FTI) (Frégates de TailleIntermédiaire) для ВМС Франции. "Си Файр" представляет собой масштабируемый программно-управляемый 3D-радар с АФАР, состоящей из четырех плоских панелей, которые обеспечивают круговой обзор по азимуту и 90-градусный по высоте. РЛС, имеющая частоту обновления до 10 Гц и максимальную дальность 350 км, предназначена для выполнения различных задач, включая наблюдение за воздушным пространством, обзор на малых высотах, слежение за воздушными/надводными целями, отображение окружающей среды, управление огнем, полную поддержку канала связи "земля-борт" для зенитных управляемых ракет семейства "Астер" (Aster) и оценку степени поражения.
По данным "Талес", РЛС "Си Файр" создана на базе нитрид-галлиевых усилителей высокой мощности и является результатом многолетних исследований в области новых радиолокационных технологий и радарных архитектур, которые проводились при поддержке DGA.
Основу РЛС "Си Файр" составляет модульная АФАР с жидкостным охлаждением, которую можно наращивать в зависимости от платформы предназначения и выполняемых задач. Каждая из сторон антенны в версии для фрегата FTI состоит из 12 блоков, включающих по 8 приемо-передающих модулей (ППМ) с 8-ю приемопередающими каналами каждый, т.е. в целом - по 64 канала на каждый блок.
Каждый канал является независимым и полностью цифровым; все каналы являются программно-управляемыми, что позволяет радару управлять большим количеством одновременно излучаемых лучей.Кроме того, РЛС имеет очень большую мгновенную ширину полосы, что обеспечивает очень хорошую разрешающую способность по дальности и, соответственно, возможность обнаружения и оценки внезапных атак. Разработчики приложили особые усилия, чтобы воплотить потенциал ПРО для борьбы с баллистическими ПКР совершенно нового поколения ASBM (anti-shipballisticmissile), разработанными в Китае и России.
Согласно компании, возможность обнаружения ASBM составляет 600 км, хотя разработчики признали, что в случае FTI это обеспечивается при условии наличия некоторых начальных координат цели. Более крупногабаритные версии РЛС будут иметь аналогичные характеристики, но увеличенную дальность обнаружения и автономные способности против баллистических ракет.
Следующим важным этапом в реализации программы будет поставка директорату DGA в середине 2019 г двух РЛС. Их установят в испытательном центре систем ПВО SESDA (Sited'expérimentations de systèmes de défenseaérienne) в г.Сен-Мандрье (недалеко от Тулона) для проведения приемочных испытаний. Окончательная приемка заказчиком запланирована на 2020 г.Параллельно компания приступила к производству четырех антенных панелей для первого фрегата FTI, которые будут переданы DGA в 2020 г в соответствии с графиком поставок судоверфи.
Директорат DGA в апреле 2017 г выдал контракт компании "Нэвэлгруп" на строительство фрегатов FTI. Первый из пяти кораблей будет передан заказчику в 2023 г и войдет в строй в 2025 г. РЛС с АФАР "Си Файр" будет интегрирована в модуль разведывательно-информационной аппаратуры PSIM (PanoramicSensorsandIntelligenceModule) корабля FTI, который будет заранее собран и оснащен независимо от основной деятельности по строительству корабля. Затем PSIM будет установлен на платформе FTI как единый "макроблок".