ВСУ не могут эффективно применять ПРР AGM-88 HARM

МОСКВА, 30 октября. /СТАТУС-АРМС/. Вооруженные силы Украины (ВСУ), применяя противорадиолокационные ракеты (ПРР) AGM-88 HARM (high-speed anti-radar missile) в Донбассе, просто отчитываются перед поставщиками, другие основания для их применения сомнительны. Об этом сообщил подполковник Народной милиции, депутат парламента ДНР Андрей Баевский.
По его словам, ракеты были поставлены в рамках очередного бюджетного транша и их применение - это просто способ освоения выделенных средств. Кроме того, Киев должен заявить, что получил самое современное вооружение. При этом ВСУ не могут обеспечить ни надлежащего входного контроля получаемых ПРР, ни правильного их обслуживания, ни подходящих условий для применения — то есть никаких элементов, которые обеспечивают хоть сколько-нибудь успешное применение этих ракет. «Но с точки зрения информационной и с точки зрения отчетности за выделенное финансирование они его применять обязаны, чтобы показать: нам поставили, мы применяем, давайте еще», — сказал он.
Баевский добавил, что ПРР этого типа приняты на вооружение в США еще в 1983 году и применяются ВСУ с самолетов, не предусмотренных первоначально для их запуска, без соответствующей модернизации и настройки головки самонаведения (ГСН). В результате такие ракеты не выполняют и не могут выполнить своей прямой функции – наведение на источник радиоизлучения, а с точки зрения результата их использования ничем не отличаются от обычных неуправляемых ракет, выпускаемых из РСЗО во время обстрела жилых кварталов населенных пунктов Донбасса.
По словам Баевского, ВСУ применяют ПРР AGM-88 HARM в Донбассе бессистемно, в связи с чем они наводятся на случайные объекты. Он отметил, что эта ракета изначально была предназначена для поражения радиолокационных систем ПВО. Головка самонаведения, установленная на этой ракете, наводится на излучение радара и тем самым позволяет выводить из строя наиболее важные компоненты комплексной системы противовоздушной обороны. Начало поставок Западом этих ракет показывает, прежде всего, что российская система ПВО выстроена весьма эффективно и не позволяет успешно применять остатки украинских ВВС, пояснил он.
При этом, по словам Баевского, реальный опыт применения ракеты подразделениями ВСУ отличается от задуманного. Успешным назвать ее применение весьма сложно. Известные случаи применения показывают, что ВСУ применяют ее как обычную ракету с дальностью до 150 км и достаточно мощной боевой частью в 66 кг. Запуск осуществляется с максимально возможной дальности в направлении крупного населенного пункта в надежде, что головка самонаведения захватит какую-либо наземную цель при подлете. Естественно, ни о каком поражении систем ПВО и речи не идет, наводится она совершенно произвольно на случайный источник радиоизлучения, которым в современном городе может быть что угодно: от вышки сотовой связи до радиостанции в кабине дальнобойщика, сказал он. Именно этим можно объяснить попадание ПРР в гражданские объекты. «В итоге наблюдаем, например, подрыв AGM-88 HARM в районе многоквартирного дома по пр. Богдана Хмельницкого [в Донецке], где априори не может быть никаких РЛС ПВО, там совершенно неподходящее место для радаров», — подчеркнул Баевский.