ВВС Швеции заказали два самолета ДРЛОиУ «Глоубал-Ай»

07.07.2022 // 17:39ТегиНовости
Самолет ДРЛОиУ «Глоубал-Ай» / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 7 июля. /СТАТУС-АРМС/. Управление по материальным ресурсам Минобороны Швеции FMV (Swedish Defence Materiel Administration) заключило контракт с компанией «Сааб» (Saab) на поставку двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) «Глоубал-Ай» (GlobalEye) для Военно-воздушных сил (ВВС). Об этом 30 июня сообщается на официальном сайте «Сааб».

По информации компании, техника общей стоимостью 7,3 млрд шведских крон (716 млн долларов) должна быть передана заказчику к 2027 году. Контракт включает опцион еще на два таких самолета. Таким образом, на вооружении ВВС королевства могут поступить четыре самолета.

Согласно «Сааб», самолет ДРЛОиУ «Глоубал-Ай» создан на базе пассажирского самолета «Глоубал-6000» (Global 6000), на который интегрирована БРЛС «Эриай Экстендед Рейндж» (Erieye Extended Range). Он оснащен комплектом современных датчиков и системой командного управления.

В сообщении компании отмечается, что «Глоубал-Ай» способен действовать и над морем, и над сушей, в режиме реального времени предоставляя ВВС, сухопутным войскам и военно-морским силам данные о ситуационной осведомленности в непосредственном окружении и обеспечивая обнаружение угроз со стороны противника. В дополнение к этому «Глоубал-Ай» также может применяться в гражданской сфере, осуществляя координацию поисково-спасательных операций в ходе устранения последствий стихийных бедствий на море или суше.

Заказанные самолеты ДРЛОиУ будут строиться на заводах «Сааб» в Гётеборге, Линчёпинге, Ярфалле, Арбуге и Лулео в Швеции, а также на предприятиях в финском Тампере и южноафриканском Центурионе.

Запрос на поставку шведским ВВС самолетов «Глоубал-Ай» был подан в сентябре 2021 года. Ожидается, что новая техника заменит устаревающие самолеты «Сааб-340» / ASC 890 «Эриай» (Saab 340 / ASC 890 Erieye) в составе шведских ВВС.

БРЛС увеличенной дальности действия «Эриай Экстендед Рейндж» S-диапазона (2-4 ГГц) компании «Сааб» (Saab Erieye Extended Range) установлена на верхней части фюзеляжа, как и штатная система «Эриай» (Erieye). Созданная на технологии нитрида галлия и других технологиях, БРЛС «Эриай-И-Ар» представляет собой систему с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая удваивает энергоэффективность радара по сравнению с предыдущими версиями «Эриай». Ее дальность действия превышает 650 км, как и у всех БРЛС с АФАР. Её можно значительно увеличить, сфокусировав энергию радара в определенном направлении. Компания «Сааб» заявил, что «Эриай-И-Ар» устойчива к помехам и имеет всепогодную функциональность во всех областях (воздушное, морское и наземное наблюдение), а также чрезвычайно высокую частоту обновления данных сопровождения интересующих целей.

Самолет «Глоубал-Ай», кроме того, оснащен современным многорежимным радиолокатором с АФАР «Сиспрей-7500Е» (Seaspray 7500E) компании «Леонардо» (Leonardo) с круговым обзором, оптоэлектронным модулем с инфракрасным каналом «Стар Сэфайр-380-Эйч-Ди» (Star SAFIRE 380-HD), системой автоматической идентификации для перевозки грузов, комплексом радиоэлектронного обеспечения и подавления HES-21 и т. д.

По заявлению разработчиков, «Глоубал-Ай» имеет продолжительность полета свыше 13 часов и максимальную скорость 800 км/ч.