ВВС США получили первый самолет РЭБ EC-37B "Компасс Колл"
МОСКВА, 14 сентября. /СТАТУС-АРМС/. Военно-воздушные силы (ВВС) США получили первый из десяти самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EC-37B "Компасс Колл" (Compass Call). Об этом сообщили на своих официальных сайтах головные подрядчиков программы, компании "БАе Системз" (BAE Systems) и "Эль-3 Харрис Текнолоджис" (L3Harris Technologies).
Ни представители промышленности, ни ВВС не уточнили где и когда был передан первый новый "Компасс Колл".
Согласно пресс-релизу "БАе", в следующем году ВВС приступят к совместным опытно-конструкторским и эксплуатационным испытаниям полученного самолета.
Парк новых EC-37B заменит устаревшие самолеты EC-130 Боевого авиационного командования ВВС США, которые в настоящее время снимаются с вооружения. "БАе Системз" разрабатывает компоненты РЭБ для нового "Компасс Колл" на предприятии в г.Гудзоне, (шт. Нью-Гэмпшир), а "Эль-3 Харрис" интегрирует это оборудование на бизнес-джет G550 компании "Гольфстрим" (Gulfstream) на своем заводе в г.Уэйко (шт.Техас).
EC-37B "Компасс Колл" будет выполнять различные задачи радиоэлектронной борьбы по подавлению сигналов противника, включая системы связи, радары и навигации. Согласно "БАе", они будут включать подавление средств ПВО противника путем блокирования их способности передавать информацию между системами вооружения и командно-контрольными сетями.
Как напоминает еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News), выступая в г.Нэшнл-Харбор (шт.Мэриленд) на конференции по воздушному пространству и кибербезопасности Ассоциации воздушно-космических сил, командующий Боевого авиационного командования генерал Марк Келли заявил, что возможности постановки помех EC-37B защитят дружественные корабли и самолеты от вражеских атак и позволят им более близко подходить к целям.
По словам Келли, задачи и возможности EC-37B не будут сильно отличаться от EC-130, особенно после того, как ВВС обновили возможности более старого "Компасс Колл".
В то же время увеличенные высота полета и скорость EC-37B обуславливают существенный шаг вперед этого самолета по сравнению с предшественником, отметил глава командования. Максимальная высота полета EC-130 составляет 7620 метров, скорость - до 480 км/ч, в то же время G550 может совершать полет на высоте более 1200 метров и почти в два раза быстрее. Это, по словам руководителя "Эль-3 Харрис", позволит EC-37B противодействовать более широкому спектру действий противника.
По словам Келли, испытания EC-37B в первую очередь будут направлены на то, чтобы убедиться в корректной работе интегрированных на него систем, поскольку прочность и надежность планера G550 доказана большим налетом в рамах эксплуатации многочисленных заказчиков.