ВВС Вьетнама начали получать реактивные УБС L-39NG

МОСКВА, 16 октября. /СТАТУС-АРМС/. Военно-воздушные силы (ВВС) Вьетнама приступили к летным испытаниям недавно полученного первого реактивного самолета L-39NG чешской компании "Аэро Водоходы" (Aero Vodochody), предназначенного для подготовки военных летчиков. Об этом сообщает портал «Арми Рекогнишн» (Army Recognition) со ссылкой на заявление Министерства обороны Вьетнама.
Прибывший в республику ЮВА L-39NG окрашен в цвета вьетнамских военно-воздушных сил и имеет на борту номер 2303. Он знаменует важную веху в усилиях страны по модернизации своих ВВС и повышению их возможностей в подготовке личного состава, говорится в сообщении, размещенном 13 октября на странице эстонского военного ведомства в Facebook.
Впервые о приобретении эскадрильи учебно-боевых самолетов (УБС) L-39NG для ВВС Вьетнама стало известно в феврале 2021 года, напоминает интернет-издание. Согласно контракту, Чехия должна поставить Ханою 12 самолетов комплексной базовой / продвинутой подготовки летчиков в период с 2023 по 2024 год. Кроме того, контракт предусматривает всестороннюю подготовку как летного, так и наземного персонала, а также предоставление запасных частей и оборудования для обеспечения потребностей в обучении и эксплуатации. Первоначально планировалось, что Вьетнам получит первый УБС в июле.
L-39NG представляет собой самую современную модификацию учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" (Albatros), который впервые поднялся в воздух в 1968 году и производился для советских ВВС и стран Варшавского договора. Новый L-39NG включает ряд существенных усовершенствований, в числе которых композитное крыло и модернизированный американский двигатель FJ44-4M, заменивший советский АИ-25ТЛ. Он также оснащен высокотехнологичной авионикой компании "Дженезис Аэросистемз" (Genesys Aerosystems) и индикатором скорости на лобовом стекле. Более половины компонентов и узлов "Альбатроса" были заменены на более современные аналоги.
Максимальная взлетная масса L-39NG составляет 5,8 тонны, максимальная скорость - 775 км/ч, дальность полета - 2600 км. Он оснащенный пятью узлами подвески для различных типов оружия и может нести общий вес до 1,2 тонны, что еще больше повышает его универсальность.
Новые УБС L-39NG призваны сыграть важную роль в повышении боевой эффективности ВВС Вьетнама. Они будут развернуты на вооружении 910-го полка Авиационного училища ВВС и в подразделениях Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Народной армии Вьетнама. Ожидается, что частично самолеты L-39NG заменят парк самолетов L-39C.