Юрий Борисов проверил ход реализации авиационных программ на предприятиях ОАК

МОСКВА, 3 июня. /СТАТУС-АРМС/. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов с рабочим визитом посетил 3 июня 2022 года предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске. В ходе визита генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил о реализации программ гражданского авиастроения и ходе выполнения гособоронзаказа (ГОЗ).
На производственной площадке Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре вице-премьеру продемонстрировали производство первых опытных самолетов «Суперджет Нью» (Superjet New), импортозамещенной версии «Суперджет 100». Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский рассказал, что ведется подготовка серийного производства для выпуска русифицированной модификации самолета. Сформирован пул поставщиков российских комплектующих. На заводе приступили к реконструкции производственного комплекса для создания прямопоточной линии сборки «Суперджет Нью».
Еще одна задача - обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации действующего парка самолетов «Суперджет 100». Сегодня российские авиакомпании используют порядка 150 самолетов этого типа, созданы склады запасных частей, включая пул подменных двигателей.
На производственной площадке в Иркутске вице-премьер осмотрел производство перспективного пассажирского самолета МС-21.
Также делегация посетила производственные цехи КнААЗ им. Ю.А.Гагарина, осмотрела производство военных самолетов Су-35 и Су-57, обсудила ход выполнения ГОЗ.
За последние пять лет на КнААЗ была реализована масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, в том числе для освоения серийного выпуска новых типов самолетов.
Программы МС-21 и «Суперджет» последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, отметил вице-премьер. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета «Суперджет Нью» с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. План 2022 года по выпуску самолетов «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре выполняется. Первые машины уже перелетели в Жуковский, где идет подготовка к их передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут».
С 2023 года основной вклад в загрузку производственного центра корпорации «Иркут» будут вносить работы по программе «Суперджет Нью» с тем, чтобы уже к началу 2024 года выйти на серийные поставки.
«Производство «Суперджет Нью» будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20 самолетов ежегодно, - заявил Юрий Борисов. - Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно».
МС-21 зарубежными двигателями получил сертификат типа в декабре 2021 года. В настоящее время интенсивно идет работа в русифицированном облике, предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
В 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. За короткий для такой сложной задачи срок российская наука и промышленность справились. Первый полет с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.
На совещании под председательством вице-премьера Юрия Борисова обсудили возможности ускорения реализации проектов МС-21 и «Суперджет Нью», подготовки серийного производства и необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.