Южная Корея разместила заказ на военно-транспортные самолеты C-390 компании "Эмбраер"

МОСКВА, 5 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Бразильская аэрокосмическая компания "Эмбраер" (Embraer) выиграла южнокорейский тендер на поставку военно-транспортных самолетов (ВТС). Об этом подрядчик сообщил 4 ноября в своем пресс-релизе.
По данным "Эмбраер", управление оборонных закупок Республики Корея (РК) DAPA (Defense Acquisition Program Administration) сделало выбор в пользу C-390 "Миллениум" (Millennium) в рамках реализации своей программы "Тяжелый транспортный самолет-2" (Large Transport Aircraft II, LTA-II). Это обеспечило компании первый азиатский заказ на C-390, говорится в пресс-релизе "Эмбраер".
Решение было принято DAPA закупок 4 декабря на 157-м заседании Комитета оборонных.
Заключенный сторонами контракт предусматривает также оказание услуг по сервисному обслуживанию и техподдержке самолетов, обучению летчиков и технических специалистов, поставку оборудования для техподдержки и запасные части.
"Этот контракт знаменует новую эру двусторонних соотношений Бразилии и Южной Кореи. Мы стремимся укреплять национальный аэрокосмический и оборонный потенциал вместе с нашими корейскими партнерами", - сказал Боско да Коста-младший, глава подразделения обороны и безопасности "Эмбраер".
Ни управление DAPA, ни бразильский подрядчик не раскрыли количества самолетов, которые Южная Корея получит в рамках заключенной сделки, но, по данным издательской группы "Шепард Медиа" (Shephard Media), восточноазиатская республика выделила в общей сложности 710 млрд вон (568 млн долларов) на закупку трех-четырех самолетов в период 2023-2026 гг. В то же время, отмечают эксперты "Шепард", если проанализировать контракт, полученный "Эмбраер" от Португалии в 2019 году, стоимость одного C-390 по этой сделке получается равной 85 млн долларов. Если привести этот показатель к ценам 2023 года, то ВТС будет стоить 102 млн долларов. Это означает, что Военно-воздушные силы (ВВС) Республики Корея (РК) могут приобрести до пяти самолетов C-390 "Миллениум" при условии использования на эти цели основной суммы выделенного в рамках программы LTA-2 бюджета.
Как ожидается, стоимость заключенного РК с "Эмбраер" контракта будет отражена в отчете авиастроителя о прибылях за четвертый квартал.
Ссылаясь на представителей подрядчика, "Шепард" сообщил, что в рамках двустороннего офсетного соглашения "существенный объем комплектующих C-390 будет производиться локально корейскими компаниями, а также будет сформирован национальный поставщик услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВТС".
Участие в южнокорейском тендере принимали три типа самолетов: четырехмоторные C-130J-30 "Геркулес" (Hercules) компании "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) и A400M "Атлас" (Atlas) компании "Эрбас" (Airbus) и двухдвигательный C-390 "Миллениум" компании "Эмбраер".
Выбирая C-390, Южная Корея присоединилась к Бразилии, Португалии, Венгрии, Нидерландам, Австрии и Чехии, разместившим аналогичные заказы на этот самолет. Если все запланированные контракты будут выполнены, общий портфель заказов на C-390 составит 40 единиц.
В настоящее время над созданием ВТС MC-X работает южнокорейская компания "Кориа Аэроспейс Индастриз" (Korea Aerospace Industries, KAI). Согласно KAI полезная нагрузка двухмоторного MC-X составит 30 тонн, и он сможет осуществлять дозаправку других самолетов в воздухе.
Однако KAI потребуется еще несколько лет для создания опытного образца на основе концепции MC-X, в то время как C-390 полностью готов к эксплуатации и спрос на него от мировых операторов растет. Это делает самолет компании "Эмбраер" потенциально более привлекательным выбором для ВВС РК.
Первоначальная концептуальная модель MC-X была впервые представлена на выставке "Ди-Экс Корея" (DX Korea) в сентябре 2022 года, но тогда проект еще не получил официального одобрения DAPA. В январе 2023 года правительства Южной Кореи и ОАЭ подписали меморандум о взаимопонимании по совместной разработке MCX, хотя детали распределения расходов по проекту пока не разглашаются.