Южнокорейская армия получила два наземных РТК

МОСКВА, 15 января. /СТАТУС-АРМС/. Компания «Хюндай Ротем» (Hyundai Rotem) поставила сухопутным войскам Республики Корея два многоцелевых наземных робототехнических комплекса (РТК) MPUGV (multipurpose unmanned ground vehicle) армии Республики Корея (РК). Об этом сообщило Управление программ оборонных закупок Южной Кореи DAPA.
Компания заявила 10 января, что РТК MPUGV были переданы армии после шести месяцев испытаний, включавших операции в Корейской демилитаризованной зоне (ДМЗ). В компании «Хюндай Ротем» отметили, что возможности наблюдения и разведки транспортных средств были подтверждены после испытаний на различных участках и в различных условиях. Во время испытаний РТК также двигались автономно по обозначенным маршрутам и выполняли управляемое вождение.
«Технологии и надежность многоцелевых РТК были признаны благодаря успешным военным пилотным операциям, таким как задачи по наблюдению и разведке, ближний бой и транспортировка оборудования», - подчеркнул официальный представитель «Хюндай Ротем».
Управление программ оборонных закупок Южной Кореи DAPA (Defense Acquisition Program Administration) выбрало «Хюндай Ротем» в ноябре 2020 года для разработки РТК MPUGV в рамках программы «Тайгер 4.0» (Tiger 4.0) южнокорейской армии. На программу было выделено 4 миллиарда южнокорейских вон (3,52 миллиона долларов). Испытания машин начались в июле 2021 года.
Компания «Хюндай Ротем» заявила, что РТК MPUGV создан на основе ее беспилотного автомобиля HR-Sherpa с батарейным питанием и использует камеру «день-ночь» с возможностью обнаружения объектов на расстоянии 4 км.
Согласно справочнику «Jane’s Land Warfare Platforms: Logistics, Support & Unmanned», HR-Sherpa представляет собой машину с колесной формулой 6×6, возможно, на базе шасси управляемого вездехода-амфибии «Арго» (Argo). В 2019 году «Хюндай Ротем» в партнерстве с южнокорейской телекоммуникационной компанией KT разработала версию автомобиля с подключением к системе 5G. Эксперты не исключают, что РТК MPUGV является развитием этого варианта.
«Хюндай Ротем» не указала характеристики РТК MPUGV, но они, вероятно, аналогичны характеристикам HR-Sherpa. Эта платформа имеет длину 2,7 м, ширину 1,7 м и высоту 0,9 м, массу 1,6 тонн в базовой конфигурации и до двух тонн при полной загрузке.
HR-Sherpa может поворачиваться вокруг своей оси и использует интегрированную систему терморегулирования, которая поддерживает вождение на большие расстояния в любых погодных условиях. Платформа может работать в течение шести часов при крейсерской скорости 5 км/ч, развивает скорость по шоссе и пересеченной местности до 40 км/ч и 10 км/ч, соответственно.
На платформу можно устанавливать различные дистанционно-управляемые боевые модули (ДУБМ) типа боевого модуля с пулеметом калибра 12,7-мм компании «Хюндай Виа» (Hyundai Wia). На транспортном средстве установлен локатор засечки артиллерийских позиций, который может обнаруживать выстрелы и автоматически направлять ДУБМ в сторону угроз.
РТК MPUGV будут иметь решающее значение для армии РК в обеспечении возможностей наблюдения и разведки в демилитаризованной зоне и вокруг нее. При необходимости он может даже оказывать огневую поддержку войскам.
Закупка РТК MPUGV также знаменует собой важный шаг в рамках программы сухопутных войск «Тайгер 4.0», с помощью которой страна стремится к дальнейшему использованию роботизированных технологий и технологий 4-й промышленной революции 4IR (4th Industrial Revolution). Ожидается, что армия РК закажет дополнительные РТК MPUGV в течение следующих нескольких лет.
Развертывание MPUGV также отражает растущие усилия вооруженных сил РК по разработке беспилотных систем для выполнения операций, ранее контролируемых боевой техникой с экипажами. Акцент на роботизированные аппараты поддерживается за счет усилий по развитию возможностей 4IR и согласуется со стремлением сократить численность действующего военного персонала.