Южнокорейский FA-50 одержал победу над индийским «Теджас» в тендере ВВС Малайзии

27.02.2023 // 16:13ТегиНовости
Модель УБС FA-50 на салоне IDEX-2023 / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 27 февраля. /СТАТУС-АРМС/. Южнокорейская компания «Кориа Аэроспейс Индастриз» (Korea Aerospace Industries, KAI) выиграла тендер на поставку Малайзии легких боевых самолетов (ЛБС). Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Согласно KAI, малайзийский контракт стоимостью 920 млн долларов предусматривает поставку в эту страну Юго-Восточной Азии (ЮВА) 18 самолетов FA-50, первый из которых должен быть передан заказчику в 2026 году.

FA-50 одержал победу над ЛБС «Теджас» (Tejas) разработки и производства индийской компании «Хиндустан Аэронотикс Лимитед» (Hindustan Aeronautics Ltd.), который также значился в шорт-листе малайзийского тендера, отмечает еженедельник «Дифенс Ньюс» (Defense News). Первоначальный список участников тендера включал также JF-17 производства «Пакистан Аэронотикл Комплекс» (Pakistan Aeronautical Complex) и российский МиГ-35.

Малайзия намерена повысить эффективность парка авиатехники, предназначенной для поражения воздушных целей и для летной подготовки, а также заменить свои учебно-тренировочные (УТС)/ЛБС «Хоук» (Hawk) производства «БАе Системз» (BAE Systems).

Также Куала-Лумпур планирует заменить свой парк из 16 истребителей МиГ-29, которые были сняты с вооружения в 2017 году из-за недостаточного финансирования на их техподдержку. Однако запланированная программа по приобретению многоцелевых боевых самолетов для их замены также застопорилась из-за бюджетных ограничений.

Поскольку ранее Малайзия заявляла о своей потребности в 36 реактивных самолетов, то это может означать, что она дополнительно закупит еще 18 боевых машин.

FA-50 является боевым вариантом УТС T-50 «Голден Игл» (Golden Eagle) и его победа в малайзийском тендере увеличит до четырех число эксплуатантов из ЮВА, на вооружении которых развернута авиатехника данных типов. В их числе также Индонезия, Филиппины и Таиланд.

В строю Южной Кореи находятся версии T-50, TA-50 и FA-50. Боевые самолеты TA-50 и FA-50 могут включать до семи внешних узлов подвески, которые могут нести авиационные средства поражения (АСП) класса «воздух — воздух» и высокоточные АСП класса «воздух — поверхность».

Также боевые версии интегрированы с бортовыми радиолокационными станциями американского или израильского производства, при этом в перспективе KAI планирует оснастить модернизированные самолеты более эффективными БРЛС.

FA-50 также находится на вооружении Ирака, в строю которого он имеет название T-50IQ. Польша сделала выбор в пользу 48 FA-50 в рамках крупного договора о закупках вооружений с Южной Кореей. Эта европейская русофобская страна стремится заменить свой парк из самолетов советской эпохи МиГ-29 и Су-22 не только в  связи с военным конфликтом на Украине, но и в рамках подготовки к войне с Россией в ближайшей перспективе.