Запад не сможет долго поддерживать усилия Киева из-за нехватки техники
МОСКВА, 30 марта. /СТАТУС-АРМС/. Страны Запада не смогут долго поддерживать украинскую армию из-за нехватки техники. Так полагает эксперт в области мировой экономики, профессор Лионель Рондуэн, опубликовавший свои комментарии в апрельском номере французского журнала «Элеман» (Elements).
«Западные страны сталкиваются с растущими трудностями в поддержке военных усилий украинского союзника», — полагает Рондуэн. Он назвал «критическим фактором конфликта» артиллерию, на которую приходится 75% потерь ВСУ. По его словам, Украина на начало конфликта имела «более 1000 крупнокалиберных орудий, но сегодня испытывает нехватку артиллерии, несмотря на непрерывную помощь стран НАТО». Она теряет каждый день от 3 до 10 орудий в результате обстрелов без учета износа техники, отправляемой на ремонт в Польшу, добавил он.
По его словам, Великобритания «не в состоянии поставить что-либо еще». У Франции осталось «лишь 58 самоходных установок Caesar («Цезарь»)». «Завод компании Nexter («Некстер») в городе Бурж выпускает от 2 до 4 орудий в месяц, а к концу года сможет производить восемь, но их хватит на три дня», — полагает эксперт.
Не лучше, по его оценке, и ситуация со снарядами. Рондуэн отметил, что «в Пентагоне считают тревожным уровень запасов США». Администрация Джо Байдена «имела доступ к заранее складированным запасам в Израиле — 300 тысяч снарядов калибра 155 мм, но столько Киев расходует в течение 50 дней». «США заявляют, что в 2025 году смогут за 30 дней производить снаряды, которые Украина расходует сейчас за 15 дней, — заметил эксперт. — Продержатся ли так долго украинские пехотинцы?».
По мнению Рондуэна, «обернулась фиаско» и операция поставки танков». «Танками «Леопард-2» (Leopard 2) планировали оснастить две бригады, но в лучшем случае оснастят полк, — полагает он. — Теперь собираются восстановить танки «Леопард-1» (Leopard 1), хотя знают, что эта техника устарела».
Для танков потребовались бы снаряды 105 мм, но «ни Германия для «Леопардов», ни Франция для обещанных Киеву AMX 10 RC не располагают нужным количеством снарядов». Что касается США, то, по словам эксперта, они «намерены поставить два-три десятка танков Abrams («Абрамс»), когда те будут построены, а это займет год». «Смятение западных элит стало кричащим, и наглядным примером этого служат американские коммюнике о поставках Украине, — заметил эксперт. — До ноября техника перечислялась с указанием количества, но отныне оно не указывается, как свидетельствует список, переданный Байденом Зеленскому».
Как считает аналитик, «все больше проявляется и другой факт — изоляция Запада». Он напомнил об обещании Запада «отрезать Россию от остального мира». Несмотря на обращенные к нему просьбы западных партнеров продать вооружения, в том числе снаряды калибра 105 мм, «бразильский президент Луис Инасиу Лула да Силва отказался от любого, даже косвенного участия в войне против российского экономического партнера».
Таким же отрицательным был итог обращений США и к двум другим южноамериканским странам: Аргентина и Колумбия ответили отказом. «На Мюнхенской конференции западным странам абсолютно не удалось убедить государства Африки поддержать антироссийские санкции, — констатировал эксперт. — От остального мира отрезан именно Запад».
Украина, по его данным, теряет ежедневно от 300 до 500 солдат и втрое больше раненых. «Это много для страны с довоенным населением 37,5 млн жителей, — указал аналитик. — Под контролем властей Киева остаются 20-22 млн человек, так как часть украинского населения находится на положении беженцев в России и странах Запада». В отсутствие у НАТО необходимого числа предприятий для удовлетворения запросов Киева проблему могло бы решить обращение к другим странам. «Но за деньги нельзя купить все, — заметил Рондуэн. — Неприсоединившиеся страны не готовы предстать в роли воюющей стороны, снабжающей НАТО».
По его словам, Запад проигрывает сражение и в сфере реальной экономики. «Мы сводим ее к философскому камню, магическому превращению денег в товары, тогда как это сложная метаморфоза, предполагающая и энергию, и сырьевые богатства, — заметил Рондуэн. — Экономическая концепция западных лидеров свелась к примитивному шаманству. Конфликт НАТО и России стал встречей между магом в трансе и главным инженером предприятия».
Как заметил французский эксперт, «магическим объявляется все: западное оружие будто бы способно, независимо от физического количества, переломить ход войны». «Сначала это были ракеты HIMARS («Хаймарс»), позднее — танки «Леопард-2», затем самолеты F-16, и это все время меняется», — указал он.
После распада Варшавского договора лидеры Запада три десятилетия получали доходы от всего мира. «Военный персонал, техника, расходные материалы в западных армиях последовательно сокращались, пока в условиях возникшего кризиса король не оказался голым, — заметил он. — Схожие причины привели к дефициту защитных масок в период пандемии коронавируса».
По мнению автора, все большая ориентация на Североатлантический альянс стала препятствием для французской индустрии. Союзники ничего не покупают: из почти 30 стран НАТО самолеты Rafale («Рафаль») у Франции приобрели только Греция и Хорватия. Ни одна из стран не приобрела танки Leclerc («Леклерк»). Прежние крупные заказчики французской продукции военного назначения вошли в БРИКС или собираются к нему присоединиться, как, например, Саудовская Аравия и Аргентина. Другие сохраняют дистанцию с поставщиком, ориентированным на стратегию США.
Западные элиты, полагает Рондуэн, страдают недугом «первичного расизма», который питает иллюзию о техническом превосходстве Запада по отношению к остальному миру. «Такое «технологическое превосходство» существовало до 2010-х годов, но теперь сведено на нет, — считает он. — На это указывает качество техники не западного производства, особенно китайской, российской и иранской».