Завершились летные испытания на этапе разработки истребителя F-35

МОСКВА, 16 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Локхид Мартин" (LockheedMartin) и Объединенное управление программой JPO (JointProgramOffice) завершили летные испытания истребителя F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II). Об этом сообщает информационно-аналитическое агентство "Джейнс" со ссылкой на заявление JPO от 12 апреля.
Это событие, несколько запоздавшее по срокам от запланированной на конец 2017 г даты, произошло спустя 17 лет после старта в 2001 г этапа проектирования и разработки систем SDD (SystemDesignandDevelopment) и более чем через 11 лет после старта в конце 2006 г летных испытаний. Стоимость этого этапа оценивается почти в 60 млрд дол.
Как отметили в компании "Локхид Мартин", с момента первого полета опытного самолета AA-1 в декабре 2006 г, в рамках программы летных испытаний F-35 было выполнено более 9200 вылетов с общим налетом в 17000 ч. За это время было пройдено более 65000 контрольных точек с целью проверки правильности конструкции, прочности, программного обеспечения, датчиков, возможностей для интеграции вооружений и тактико-технических характеристик всех трех вариантов F-35. Группа специалистов-испытателей провела шесть экспедиций в условиях моря, в ходе которых было выполнено более 1500 вертикальных взлетов и посадок истребителя F-35B. В общей сложности специалисты выполнили 183 испытания по сбросу боеприпасов, 46 испытаний на точность доставки оружия к цели и 33 испытания по оценке эффективности выполнения задания, включая многочисленные миссии по борьбе с перспективными угрозами, в которых принимали участие восемь истребителей F-35 и несколько кораблей.
Заключительный полет по программе SDD состоялся 11 апреля на авиабазе морской авиации Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд). В ходе этого полета испытательный образец CF-2 истребителя F-35C, принадлежащий ВМС США, выполнил задачу по сбору данных о нагрузках, связанных с установкой на внешние узлы подвески управляемых авиабомб GBU-31 JDAM и управляемых ракет AIM-9X "Сайдуиндер" (Sidewinder) общей массой 910 кг.
После того, как будут сделаны соответствующие выводы по результатам SDD-испытаний, начнутся войсковые оценочные испытания F-35 и будет принято решение о начале серийного производства на этапе "C" (Milestone C). В то же время летные испытания будут продолжаться для поддержки поэтапных усовершенствований и модернизации, осуществляемых в рамках учрежденной управлением JPO программы непрерывной доработки возможностей истребителя C2D2 (ContinuousCapabilityDevelopmentandDelivery) с целью создания самолета с программным обеспечением "блок-4" (Block 4) и более поздних версий.
В рамках выполнения программы F-35 реализуется принцип параллельности, который позволил компании "Локхид Мартин" в ходе летных испытаний на этапе SDD поставить операторам 491 из 3170 истребителей 5-го поколения, включенных в общую запланированную программу PoR (programme-of-record), сформированную на базе внутренних и международных заказов.
Хотя завершение SDD-испытаний является позитивной новостью, проблемы по программе JSF остаются, отмечают эксперты. В частности, за день до заявления новости о выполнении очередного этапа программы, США и два международных заказчика отказались принимать новые произведенные для них самолеты из-за споров по контракту с подрядчиком.
Как отмечает информационное агентство "Рейтер", первым сообщившее о проблеме на основе данных, предоставленных анонимным источником, правительство США и "Локхид" не сошлись во мнении в отношении того, кто должен оплатить модернизацию 200 самолетов, пострадавших от коррозии, которая обнаружилась на раннем этапе реализации программы. В то время как для вновь выпускаемых самолетов решение этой проблемы было найдено, уже построенные до этого платформы необходимо отремонтировать и устранить вызванную коррозией неполадку.